Алла Иванилова
Проверки Генпрокуратуры выявили вопиющие нарушения прав несовершеннолетних, особенно среди сирот. За стенами интернатов творится беспредел. Директора данных учреждений присваивают деньги воспитанников, сотрудники морально унижают и порой избивают сирот, а некоторые умудряются получать от них прибыль, предоставляя детей в трудовое рабство
Слабый контроль органов опеки привел к тому, что в Соколовской спецшколе-интернате для детей-сирот Северо-Казахстанской области по-своему стали распоряжаться имуществом воспитанников. Администрация спецшколы с 2002 года самовольно распоряжалась имуществом воспитанников: пособия по случаю потери кормильца переводились на сберегательные счета по депозитным вкладам, открытые на имена воспитанников, под различные проценты и на различные сроки хранения.
Директор профлицея №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Акмолинской области передавала одного из своих воспитанников, инвалида 3-й группы, жителям села на подработки. Мальчика со следами побоев на теле обнаружили в здании железнодорожного вокзала станции Кокшетау. Он сообщил, что его насильно удерживали в одном из сел и заставляли заниматься хозяйственными работами. “Рабство” для ребенка обернулось проблемами со здоровьем.
Распространенным стало и такое явление, как пропажа детей из детдомов. В проверенных прокурорами 102 организациях (из 340), в которых содержатся несовершеннолетние, без уважительных причин отсутствовали 178 детей. При этом в розыск объявлено лишь 84 ребенка. Отсутствие детей руководство учреждений объяснило самовольным уходом. Однако выяснилось, что побеги нередко связаны с неправомерными действиями должностных лиц. Многие подростки сбегают, не выдержав жестокого обращения и унижений со стороны воспитателей. Удивительно, но иногда даже органы внутренних дел не принимают весь комплекс мер к розыску несовершеннолетних.
Астана |