ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Король литр События

Ольга Шишанова, Алан Байтенов
Последние несколько дней в Казахстане усиленно подогреваются слухи о серьезном повышении цен на топливо. Как это принято сегодня, сеть и пространство вокруг нее волнуется с явной долей паники. Мы встречаем даже такие высказывания - цены на ГСМ могут подняться на целых 133 процента!

Причиной такого поведения является новость о повышении акцизов на бензин с 25 ноября с 4,5 тысячи тенге до 10,5 тысячи тенге за тонну. Здесь некоторые комментаторы событий и нашли те самые 133 процента роста. Но, учитывая нестабильность ситуации, все вылилось в панику и заявления в виде “Держитесь, соотечественники, бензин будет стоить 350-400 тенге!”. Мол, 133 процента “хочет” прибавить своему весу отдельный литр топлива! Кому выгодно такое положение, неизвестно. Да, подорожание возможно, но, наш взгляд, незначительное - акциз считается на тонну. Тем самым разницу также надо “размазать” тонну. И предположить, что стоимость бензина если и поднимется, то только в пределах 4-6 тенге за литр. Пока что не смертельно.
Этой же позиции придерживаются и депутаты: “Мне на телефон поступила вот эта информация (поднимаются акцизы на бензин. - “НП”), больше я ничего не знаю. Я созвонился с двумя заместителями министра и с начальником департамента (профильного министерства. - “НП”). Однако точного ответа получить не удалось. Поэтому просто так, догадками, не корректно комментировать в этой ситуации”, - ответил Ахмед Мурадов, депутат мажилиса парламента Республики Казахстан, на вопрос о более чем стопроцентном повышении цен на бензин в ближайшее время.
Однако наш спикер добавил: “Думаю, вряд ли что мы узнаем до завтрашнего утра. Я тут одного поставщика ГСМ спросил, что это такое, он говорит - ну хорошо, теперь будем возить российский бензин”. Тем самым предположив, что в случае повышения акцизов на бензин российский продукт станет привлекательнее для оптовых покупателей. Впрочем, все пока на уровне догадок - в ближайшее время мы ожидаем официального прояснения от представителей профильных министерств.
Паника относительно повышения цен на бензин объяснима. Разговоры о росте цен на ГСМ повторяются с периодичностью до двух раз в год. Первый раз - накануне посевной, второй раз - перед началом уборочной страды. Любопытно, что в последние годы на это не влияет даже субсидирование ГСМ по льготной цене для аграриев - цена на топливо в Казахстане упорно и с завидным постоянством ползет вверх.
Еще одна народная примета, связанная с повышением цен на энергоносители, заключается в последующем повышении цен практически на все товары народного потребления, в том числе и на товары первой необходимости.
Поэтому не случайно, что нынешней осенью все ждут существенного роста цен и на топливо в том числе - колебания курса валюты и рост цен на ГСМ сильно связаны. Да, цена на нефть низка, однако цену на бензин неизбежно поднимет слабость тенге. Долларовый эквивалент никто не отменял. Все в ожидании, и любая новость, хоть косвенно касающаяся темы ГСМ, провоцирует волну паники. И вывод один - цена за литр горючки обязательно взлетит.
Как бы ни было, мы выступаем за честную цену. Цену на бензин, хлеб, любой товар должен определять рынок. Иначе с тем же бензином проблем не избежать - как только появится разница в цене и дилер увидит возможность продавать на внешний рынок, Казахстан тут же испытает топливный кризис. Уже сейчас идет разрыв по цене - стоимость литра бензина в Российской Федерации не первый год держится на уровне 33-35 рублей, что на сегодняшний день составляет примерно 165 тенге. И чтобы обезопасить себя, очередное повышение просто неизбежно.
Добавим, что сегодня стоимость литра бензина марки АИ-92 доходит в крупных городах до 130 тенге за литр, стоимость АИ-95 - до 150 тенге за литр.

 


Между тем объяснить понижение цен на нефть и одновременный рост стоимости бензина в республике публичным экспертам становится все труднее. Они путаются в показаниях. Сначала причину искали в необходимости реконструкции нефтеперерабатывающих заводов, которые из года в год требуют привлечения немалых сумм. Однако, как показала практика, такие ремонты имеют свойство затягиваться, в то время как финансирование на такие проекты никогда не останавливается.
Затем ссылались на мазут, сезонные пошлины на экспорт которого вводятся ежегодно с началом отопительного сезона, что, может, и приводит к уменьшению его стоимости на внутреннем рынке Казахстана, компенсировать которую призвано вроде все то же поднятие сезонных цен на ГСМ.
Не забыты оказались и технологические причины. По некоторым данным, в Казахстане нет возможности выпуска бензина АИ-92 без применения импортных присадок, которые после валютного скачка, понятно, станут дороже, и никто пока не знает, на сколько именно. А значит - простор для фантазии в области ценовой политики в этом направлении обеспечен.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение