ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Все дороги ведут в Африку События

Алла Иванилова
По мнению зарубежных экспертов, ситуацию с аварийностью на казахстанских дорогах можно улучшить - для этого лишь необходима воля правительства. Однако пока чиновники предпочитают констатировать ужасающие цифры, согласно которым мы догоняем по смертности в ДТП страны Африки

Вчера в мажилисе парламента обсудили вопросы совершенствования законодательства в сфере дорожного движения. Парламентариями от фракции “Народные коммунисты” внесены очередные поправки в Закон “О дорожном движении”. Напомним, что корректировки в это законодательство вносились в прошлом году, однако, как показала практика, они недостаточны. На сегодняшний день уже проведено семь заседаний рабочей группы, и от депутатов поступило 127 поправок. Не исключено, что Закон “О дорожном движении” поменяет свое название, поскольку его миссия будет расширена.

 

 

Ну а пока чиновники констатируют - по сравнению с прошлым годом количество дорожно-транспортных происшествий снизилось. Так, в 2014 году на дорогах республики зарегистрировано 20 378 ДТП, в которых погибли 2585 человек и получили ранения 25 942. За девять месяцев текущего года произошло почти 14 тысяч аварий, унесших жизни свыше 1700 казахстанцев и искалечивших более 17 тысяч. Однако по международным оценкам, Казахстан все еще относится к странам с высоким риском ДТП и смертности на дорогах. И этому, по словам первого заместителя председателя комитета административной полиции Министерства внутренних дел Алибека Кениспаева, предшествует ряд факторов. В первую очередь, продолжающийся ускоренными темпами рост автопарка страны. Только за прошлый год количество автотранспорта увеличилось на 440 тысяч единиц, а уже за 9 месяцев текущего года на учет поставлено 260 тысяч. На сегодняшний день количество автотранспорта страны составляет почти 4,5 миллиона машин. То есть за последние пять лет автопарк республики увеличился в два раза. Как следствие, это приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий на дорогах, развитие инфраструктуры которых значительно отстает.
И хотя сейчас ведется активное строительство дорог, улучшается качество, но не меняются их геометрические параметры. Проезжая часть большинства загородных трасс обеспечивает двухполосное движение - каждый третий погибает на загородных трассах. Аналогичная ситуация в городах, где транспортное планирование осуществлялось еще в советское время. Практически 90 процентов сложных пересечений городских и магистральных улиц выполнено в одном уровне, а это потенциально аварийные участки.
Сегодня остро стоит проблема пешеходных переходов, каждый третий погибший в ДТП - это пешеход. Более половины происшествий с их участием связано с отсутствием пешеходных переходов, поэтому зачастую люди вынуждены переходить дороги в неустановленных местах.
В правительстве, изучив международный опыт, пришли к выводу, что именно отсутствие должной дорожной инфраструктуры в стране приводит к росту ДТП. При этом самой показательной является трасса Астана - Боровое, где смертность на шестиполосной дороге с разделительными барьерами низкая. Именно такие дороги необходимо строить в республике, считают в МВД.
Однако присутствовавший на круглом столе в парламенте руководитель проекта ТРАСЕКА “Безопасность дорожного движения II” Алан Росс посчитал, что дело не только в дорогах. Проведя подробный анализ, иностранный эксперт пришел к выводу, что Казахстан за 2-3 года мог бы снизить смертность на дорогах на 20-30 процентов, просто скоординировав действия разных ведомств в одну комиссию при президенте. “Просто нужна воля”, - уверен иностранный эксперт. Об этом говорит и зарубежный опыт. Во Франции президент страны лично взял этот вопрос под свой контроль, и за пять лет аварийность на дорогах снизилась на 45 процентов. В Великобритании, Швеции и Нидерландах в свое время также жестко начали решать эту проблему, и сегодня в этих странах на 100 тысяч человек приходится лишь три смерти в ДТП. В Казахстане этот показатель равен 25 смертям, почти как в африканских странах, где 26. Только вот уровень, по словам Алана Росса, у нас разный. “При таком уровне финансирования и знаний у вас такой показатель”, - констатировал эксперт.
Чтобы донести масштаб и объем потерь от ДТП, зарубежный специалист провел аналогию. Ежегодно в Казахстане в результате дорожных аварий гибнет столько людей, как если бы разбились 10 авиалайнеров или взорвались башни-близнецы. Экономический ущерб нашей республики от ДТП руководитель проекта ТРАСЕКА “Безопасность дорожного движения II” оценил в 7 миллиардов долларов каждый год. Ведь аварийность на дорогах - это не только транспортная проблема, но затрагивает здравоохранение (пострадавших надо лечить) и социальную сферу (ставшие инвалидами в результате аварии должны получать пособие). Кроме того, в дорожных происшествиях чаще погибают люди в “расцвете сил” 15-44 лет, работоспособные граждане, которые могли бы приносить стране пользу. Кстати, согласно международной статистике, на одну смерть в ДТП приходится 70 травм. В Казахстане соотношение 1 к 10. Поэтому зарубежный эксперт заподозрил, что чиновники владеют неполной информацией.
Международный специалист согласен, что 60 процентов аварий в Казахстане происходит из-за плохой дорожной инфраструктуры. По его признанию, он, как инженер, так и не смог понять некоторые знаки, разметки и пешеходные переходы на наших дорогах. И удивлялся тому, что Казахстан, инвестировав в строительство дорог 15 миллиардов долларов, не смог добиться их соответствия международным стандартам. По словам иностранца, нам необходимо привести в порядок все устаревшие СНиПы, внедрить аудит безопасности дорожного движения и проводить его не только в момент сдачи объекта, а регулярно. Особенно учитывая тот факт, что республика станет транзитным хабом из Китая в Европу. Также необходимо определить все “черные места” и проанализировать, почему там дорожных происшествий больше. Под жесткий контроль надо взять рост автотранспорта в стране и оборудовать старые машины всем необходимым для снижения аварийности.
 “Мало того, что дороги никакие, но и водители безграмотные”, - констатировал председатель Союза водителей транспортных средств Талгат Жанабаев.
По его словам, в советское время у автошкол был более серьезный подход. Сегодня результаты проведенного союзом эксперимента говорят о том, что из 100 водителей лишь 13 знают правила дорожного движения. Кроме того, модным трендом стало дарить права на день рождения, вот и получается, что многие казахстанцы ездят по дорогам с подаренными, а не заслуженными правами.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение