Юлиана Жихорь В среду вечером Астану накрыла мобильная тишина. Социальные сети взорвались возмущенными криками и предположениями о диверсии: сотовые телефоны пользователей Kcell молчали, были “вне зоны доступа”, безуспешно искали “зону покрытия”, были “заняты”. При этом сайт самого мобильного оператора молчал: никаких сообщений о том, что же происходит, не было
Рано утром в четверг пресс-служба Kcell сообщила всем возмущенным пользователям, что сбой был технический. И произошел на коммутационном оборудовании 9 сентября в 18.28. “В 22.02 сеть Ксеll начала работать в нормальном режиме, и предоставление голосовых услуг восстановлено в полном объеме”, - говорится в ответе пресс-службы компании на возмущение клиентов. Однако многие пользователи социальных сетей отмечали, что ни в 22.02, ни в 23 часа, ни даже утром 10 сентября мобильная связь так и не заработала. “Второй день без связи, что, там уборщица случайно сервер от сети шваброй отключила?” - возмущались казахстанцы в “Фейсбуке”. И печально шутили, что “новую аппаратуру ставят для прослушки и что-то там не фурычит...” Было еще много шуток и про эксперимент, и про “продолжение эпопеи” в виде отключения на следующем этапе горячей воды. А еще расстроенные астанчане (позже к ним присоединились и алматинцы, у которых также начала пропадать связь) подсчитывали свои убытки: многие полагали, что отсутствие у них связи - результат окончания денег на счетах. И забрасывали по несколько тысяч тенге оплаты за связь. “Они (Kcell. - “НП”), наверное, годовой объем прибыли сделали за один день”, - констатировали казахстанцы. Но больше всего слов было про то, что отключение связи - это проверка реакции граждан. “У меня случился шок от отключения связи. Не представляю, что будет, когда отключат интернет”, - коротко охарактеризовал общее настроение один из пользователей ФБ. В конце концов, не зря Ленин еще сто лет назад призывал “брать” в первую очередь телефон и телеграф. Ну а пока Kcell продолжает извиняться перед пользователями. Генеральный директор компании Арти Отс лично принес свои извинения: “Сразу после сбоя я вместе с техническим директором персонально контролировал работу по восстановлению наших голосовых сервисов. Нормальная работа сети была восстановлена в 22.02, но наши инженеры продолжали работать всю ночь, чтобы проконтролировать, что ситуация стабилизировалась. В настоящий момент мы проводим полный анализ причины сбоя для того, чтобы не допустить его возникновения в будущем”.
Астана |