Алан Байтенов Автомобили из Кыргызстана можно будет ввозить в Казахстан без оплаты таможенных пошлин с 1 января 2025 года. С этого момента этот тип товара обретает статус товара ЕАЭС. То есть получит право перемещаться по территории союза совершенно свободно. Если ввозить раньше, придется отдать разницу При вступлении в ЕАЭС Кыргызстан выторговал себе некоторые исключения из общих правил экономического союза. И касались они в основном ввозных пошлин. В списке “льготных” товаров, по которым таможенные ставки работают в прежнем льготном режиме, находятся и автомобили. Тем самым все машины, что ввезены в Кыргызстан до 1 января 2025 года, не смогут “выйти” за границы этой страны. И в случае ввоза, к примеру, в Казахстан, необходимо будет оплатить разницу между льготным киргизским тарифом и единым таможенным тарифом ЕАЭС. Это было сделано с целью защиты производителей автомобилей стран - участниц ЕАЭС. Мера, как мы понимаем, рассчитана на ограничение ввоза именно новых автомобилей из Кыргызстана. Что также в какой-то степени облегчит жизнь и официальным дилерам. К слову, в четверг стало известно об очередном этапе поддержки представителей отечественного автопрома. Так, государство решило выделить еще 10 миллиардов тенге на программу льготного кредитования. “Мы поддерживаем наших автопроизводителей. Как известно, мы разработали и осуществили этап программы льготного кредитования на покупку автомобилей, сделанных в Казахстане. 15 миллиардов тенге было выделено на легковой транспорт. Опыт оказался положительным, и мы решили продолжить - выделить еще 10 миллиардов тенге на программу автокредитования”, - рассказал Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель премьер министра Казахстана. Что касается подержанных машин. Из Кыргызстана их можно завозить только в том случае, если машина “пришла” в эту страну и была “растаможена” до 1 января 2014 года. Тогда автомобиль также считается товаром ЕАЭС. Еще один ограничивающий момент - экологический стандарт Евро 4. А это машины, произведенные в России в 2010-м и позже, в ЕС и США - в 2007-м и позже, в Японии - в 2010-м и позже, в Китае - в 2012-м и позже. К тому же, согласно условиям нашего технического регламента, автомобиль должен иметь “на борту” антиблокировочную систему, фронтальные подушки безопасности и крепления для детских сидений. |