Алан Байтенов Прогнозы экспертов, что предрекали светлое будущее отечественному автопрому, мягко говоря, не сбываются. Чуть рубль пошел вниз (на момент подготовки материала рубль стоил в среднем 2,9 тенге), как казахстанцы вновь поехали за границу. И речь, конечно же, не о культурном туризме. Тащат все - от техники до автомобилей
Здесь небольшая поправка - автомобили везут в первую очередь. И, как сообщают очевидцы, те, что наблюдают ситуацию с места событий, Западный Казахстан и жители Приуралья скупают все, что движется. Конечно же, если техника соответствует экологическому стандарту Евро-4. К слову, этот Евро-4 должен был играть роль своеобразного фильтра. И в какой-то мере он кстати - самый хлам все же остается у соседей. А вот конкурентное, вполне свежее, заходит к нам. Причем это конкуренты новым автомобилям среднего ценового диапазона. Все, что собирается у нас, играет на том же поле. Одно из самых популярных направлений - Самара. Ну а дальше к нам. Как говорят специалисты, что отвечают за постановку на учет, в день приходится оформлять документы как минимум на сотню автомобилей. Да, это не сравнить с первой волной, когда ставили на учет до 200 автомобилей в день, но в очереди стоять приходится и на границе, и в “спеццонах”. На фоне происходящего заявления некоторых экспертов о том, что казахстанскому автопрому ничего не угрожает и, мол, все, кто хотел, уже привез, выглядят несколько сомнительно. По всей видимости, так оно и продолжится в будущем - вслед за каждым падением рубля соотечественники будут вывозить все, что имеет ценность. К слову, “угроза” может исходить и со стороны новых авто. А этого вроде как не ждали. На днях стало известно, что не все российские официальные автодилеры поднимут цены ближе к осени. К примеру, некоторые “немцы” корректировать ценники на фоне девальвации пока не планируют. И это действительно популярные марки. Напомним, что сегодня в Казахстане можно поставить на учет автомобили, соответствующие экологическому классу Евро-4. То есть произведенные в России - в 2010-м и позже, в ЕС и США - в 2007-м и позже, в Японии - в 2010-м и позже, в Китае - в 2012-м и позже. |