ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арестовать ветерана События

Алан Байтенов
История с задержанным на границе России и Казахстана танком Т-34 получила продолжение. Хозяин все же нашелся. И причина перевозки танка также была установлена. Как мы и сообщали, танк предназначался для военно-патриотического музея, был выведен из боевого состояния, восстановлен и имел все разрешающие документы. Шел он, оказывается, из Польши, то есть спокойно проехал Латвию и Белоруссию. И имеющихся документов специалистам тех стран было достаточно. А вот спецслужбам России понадобилось что-то еще. Что конкретно, так и не понятно до сих пор - разбирательство продолжается

 

Т-34, символ победы, шел в Казахстан по заказу отечественной компании “Азия-Авто”. Эти люди делают замечательное - создают военно-патриотический музей, куда вхож каждый желающий. Находят и восстанавливают технику и прочую атрибутику Великой Отечественной войны. Есть информация, что своими силами уже были найдены и восстановлены “Катюша”, “Т-60”, грузовые машины-“полуторки”. А потом сотрудники музея в подробностях рассказывают, что значит мир на земле и чего стоит победа. Комплекс находится в Усть-Каменогорске.
Так вот, специалисты упомянутой компании справедливо предположили, как же так, есть многое, а вот самого массового танка Второй мировой нет. Тем более что машин в свое время было сделано немало, найти можно, да и стоимость его сегодня вполне приемлема. Да, в этом случае говорить о деньгах не совсем этично, но все же. Ведь машину необходимо найти, выкупить, восстановить и еще привезти домой.
В общем, решение найти и доставить в Казахстан символ Второй мировой приняли быстро. Далее - поиски подходящего варианта. И вот наконец Т-34-85 найден. В Польше. В целом состояние не самое лучшее - необходимо было серьезно подлатать машину. Но “тридцатьчетверке” около 70 лет, поэтому работы по восстановлению уже были включены в смету. Деньги, к слову, собственные.
Поработать пришлось серьезно. Как отметил Даурен Бейсенбаев, первый заместитель председателя совета директоров “Азия-Авто”, пришлось заменить башню, гусеницу, восстановить корпус. В общем, проект объемный и требовал немало сил. Наконец пришло время собираться в долгий путь. Надо проехать Польшу, Латвию, Белоруссию, а там уже практически дома - Россия, вот уже и Казахстан. По крайней мере, так думали. Что интересно, Польшу, Латвию и Белоруссию прошли без проблем, а вот, казалось бы, в более близкой России, причем уже почти дома, на границе, вдруг возникли проблемы - сотрудники ФСБ по Челябинской области и Уральского таможенного управления проявили высочайший профессионализм - поймали контрабандистов, которые везли целый танк!

 

 

Да, так и сообщали российские СМИ - задержана почти банда, что пыталась провезти контрабандой культурную ценность. Тут же нашли в Уголовном кодексе Российской Федерации две подходящие статьи: “Покушение на преступление” и “Покушение на контрабанду культурных ценностей”. Ну и так как дело возбуждено в рамках УК, то в качестве меры пресечения - либо огромный штраф, либо даже срок.
Каким только языком ни пытались объяснить, что это не оружие - машина выведена из боевого состояния. То есть специальное разрешение и договоренности между силовыми ведомствами не обязательны. Ведь по технической сути это всего лишь трактор. И тем более он не является предметом культурной ценности, на что ссылались официальные представители ФСБ и таможни. Ведь это, повторимся, самый массовый танк Второй мировой - их производили тысячами. С 1943 по 1958 год было выпущено около 35 000 экземпляров Т-34-85. И в самой Польше, в городе Гливице, с тех пор как была приобретена лицензия в 1951 году, было выпущено около 1400 этих машин. Да ведь автопром некоторых стран порой оперирует меньшими цифрами! И как ни прикидывай, в раздел эксклюзива Т-34-85 не входит. Может быть, возраст. Но конкретно эта модель не числится в реестре запрещенных к вывозу предметов культурной ценности. Ни в Польше, ни тем более в России. К тому же, повторимся, танк шел транзитом. В общем, щипают как обычного туриста, что купил на “блошином” рынке некий “культурный сувенир” и пытается забрать его домой.
Конечно же, рассказывали и о музее, и о статусе танка в качестве почетного экспоната, и о том, что это памятник не только для народа России, но и для всех, кто живет на территории бывшего Союза. Нет, не поверили - не исключено, что ожидаемые звездочки на погонах так сильно маячили перед глазами, что ничего другого видеть не хотелось... В общем, не только не пропустили дальше, но и завели уголовное дело. Сегодня хозяева танка собрали еще один пакет документов и передали в ФСБ. Теперь, надеемся на это, музей все же получит свой значимый экспонат. А уголовное дело закроют.

 

 

Что, собственно, хотели специалисты ФСБ и таможенники? Выслужиться? Или просто испугались? Мол, не обратили внимания, завтра по шапке получат. Чего добились? Теперь они выступают в качестве тех, кто пытается отнять у детей возможность прикоснуться к истории. И это происходит в то время, когда идет тотальная подмена фактов, переделывание истории на свой лад и заметна активная работа чужой пропаганды. К тому же во всем мире демилитаризированная техника считается сувениром и может находиться в частном владении. И ее можно транспортировать почти любыми способами. В общем, свободное обращение.
Можно предположить, что действовали по инструкции. То есть особо не разобравшись. А ведь танк-то даже не их. И поляки, а точнее легальные торговцы военной техникой, сами бы не осмелились отправить машину без исчерпывающего пакета документов. Кому хочется разбираться и, может быть, даже лишиться лицензии? Тем более что сейчас в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии это хороший бизнес. Восточная Европа освобождает свои склады под технику НАТО, и там, говорят специалисты, сегодня можно купить экспортные Т-34, Т-55, Т-64 и даже Т-72 с Т-80. Естественно, это уже не оружие, а вполне обычные самоходные сувениры.
Вне сомнений - Т-34-85 заметная фигура. И что в этом плохого, если он как память появится за пределами России. То есть останется не в Польше, где его, скорее всего, утилизируют, а приедет к нам в оригинальном и восстановленном состоянии. Такая вот история с душком приключилась - чиновники арестовали ветерана и попытались выставить себя героями-защитниками.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение