Алла Иванилова Мы поедем, мы помчимся “Умные” и теплые остановки, автобусы с интернетом, легкое метро, электронная система оплаты... Эти и другие новинки ждут в ближайшее время столичный общественный транспорт, они позволят, по словам чиновников, к 2017 году сделать в Астане лучшую транспортную сеть пассажирских перевозок
Общественный транспорт Астаны - ахиллесова пята для городской администрации. Постоянные жалобы горожан, гонки водителей, грубость кондукторов, остановки скорее для красоты, а не для комфортного ожидания автобуса. Это и многое другое не дает покоя как властям, так и астанчанам. И вот настало время перемен, причем, если верить чиновникам, кардинальных. В первую очередь это делается для того, чтобы пересадить как можно больше людей в общественный транспорт и хоть как-то разгрузить столичные дороги от возникающих заторов. Сегодня на автобусах и маршрутках ежедневно ездят 850 тысяч человек, что составляет 35-37 процентов от числа населения города. Это неплохой показатель, но недостаточный для того, чтобы выйти на уровень столицы, и даже больших городов мира, в международном понимании. Поэтому государственные мужи ставят перед собой амбициозную задачу - к 2017 году поднять процент пользования среди населения общественным транспортом до 45 процентов и перешагнуть рубеж в 1 миллион 100 тысяч перевозок ежедневно. Для этого внедрят новую маршрутную сеть, которая будет ориентирована на “места притяжения”, с учетом корреспонденции поездок, необходимости, времени суток, режимов работы объектов и т.д. К 2017 году в Астане появится легкое метро (легкорельсовый транспорт, ЛРТ) планируется система скоростного трамвая. С ним будут синхронизированы все маршруты пассажирских перевозок. Также до конца ноября текущего года внедрят систему электронной оплаты на общественном транспорте. В этом процессе задействовано огромное количество компаний, ресурсов и международных консультантов. Одно из новшеств - электронные табло на автобусных остановках, на которых будут показываться время прибытия общественного транспорта и номер его маршрута. “Больше нет и не будет ожидания и неизвестности, пассажиры не будут задаваться вопросами, когда приедет автобус - поздно или рано. Все это будет показано на инфраструктуре городского общественного транспорта”, - отметил председатель правления оператора развития транспортной инфраструктуры столицы “Астана LRT” Талгат Ардан. Помимо этого введут новый формат диспетчеризации пассажирских перевозок. Туда входит выстроенное по-новому расписание движения посредством специальных программных продуктов, используемых во всем мире. В июле этого года будет запущен новый call-центр. Он подразумевает прямую оперативную и быструю связь с населением. При этом более жестко будут контролироваться пассажиры - теперь штраф за безбилетный проезд составит 5 МРП. После многочисленных просьб и негодований столичные чиновники решили установить в столице остановки закрытого типа. Те остановочные комплексы, которые украшают город сейчас, больше напоминают декоративные элементы. Учитывая климат Астаны, летом ждать автобус в них жарко, зимой они не защищают от ветров. Всего в городе установят 82 закрытых остановочных пункта, а до конца текущего года - 55. И напоследок хорошая новость для всех, кто зависим от интернета. В Астане запущен проект Wi-Fi Bus Astana, и теперь астанчане получили доступ к бесплатному интернету в общественном транспорте. На данный момент уже курсируют 100 автобусов, оснащенных специальными гаджетами для раздачи интернета 3G скоростью от 1,5 до 10 мегабит в секунду. К слову, 10 мегабит в секунду - это 75 мегабайт в минуту, то есть скорость, позволяющая смотреть большинство фильмов онлайн без предварительной загрузки и беспрепятственно пользоваться соцсетями, YouTube и другими популярными сервисами. До конца июля власти обещают подключить к интернету все маршрутные автобусы, а это еще 400. Кстати, власти города ничего не потратили на проект Wi-Fi Bus Astana. Он реализован за счет инвестора. При этом акимат Астаны приглашал к сотрудничеству многие компании, в том числе и государственного провайдера интернета. Однако их этот проект не заинтересовал.
Астана |