ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Мы поедем, мы помчимся
“Умные” и теплые остановки, автобусы с интернетом, легкое метро, электронная система оплаты... Эти и другие новинки ждут в ближайшее время столичный общественный транспорт, они позволят, по словам чиновников, к 2017 году сделать в Астане лучшую транспортную сеть пассажирских перевозок

 

Общественный транспорт Астаны - ахиллесова пята для городской администрации. Постоянные жалобы горожан, гонки водителей, грубость кондукторов, остановки скорее для красоты, а не для комфортного ожидания автобуса. Это и многое другое не дает покоя как властям, так и астанчанам.
И вот настало время перемен, причем, если верить чиновникам, кардинальных. В первую очередь это делается для того, чтобы пересадить как можно больше людей в общественный транспорт и хоть как-то разгрузить столичные дороги от возникающих заторов. Сегодня на автобусах и маршрутках ежедневно ездят 850 тысяч человек, что составляет 35-37 процентов от числа населения города. Это неплохой показатель, но недостаточный для того, чтобы выйти на уровень столицы, и даже больших городов мира, в международном понимании. Поэтому государственные мужи ставят перед собой амбициозную задачу - к 2017 году поднять процент пользования среди населения общественным транспортом до 45 процентов и перешагнуть рубеж в 1 миллион 100 тысяч перевозок ежедневно.
Для этого внедрят новую маршрутную сеть, которая будет ориентирована на “места притяжения”, с учетом корреспонденции поездок, необходимости, времени суток, режимов работы объектов и т.д. К 2017 году в Астане появится легкое метро (легкорельсовый транспорт, ЛРТ) планируется система скоростного трамвая. С ним будут синхронизированы все маршруты пассажирских перевозок. Также до конца ноября текущего года внедрят систему электронной оплаты на общественном транспорте. В этом процессе задействовано огромное количество компаний, ресурсов и международных консультантов. Одно из новшеств - электронные табло на автобусных остановках, на которых будут показываться время прибытия общественного транспорта и номер его маршрута. “Больше нет и не будет ожидания и неизвестности, пассажиры не будут задаваться вопросами, когда приедет автобус - поздно или рано. Все это будет показано на инфраструктуре городского общественного транспорта”, - отметил председатель правления оператора развития транспортной инфраструктуры столицы “Астана LRT” Талгат Ардан.
Помимо этого введут новый формат диспетчеризации пассажирских перевозок. Туда входит выстроенное по-новому расписание движения посредством специальных программных продуктов, используемых во всем мире.
В июле этого года будет запущен новый call-центр. Он подразумевает прямую оперативную и быструю связь с населением. При этом более жестко будут контролироваться пассажиры - теперь штраф за безбилетный проезд составит 5 МРП.
После многочисленных просьб и негодований столичные чиновники решили установить в столице остановки закрытого типа. Те остановочные комплексы, которые украшают город сейчас, больше напоминают декоративные элементы. Учитывая климат Астаны, летом ждать автобус в них жарко, зимой они не защищают от ветров. Всего в городе установят 82 закрытых остановочных пункта, а до конца текущего года - 55.
И напоследок хорошая новость для всех, кто зависим от интернета. В Астане запущен проект Wi-Fi Bus Astana, и теперь астанчане получили доступ к бесплатному интернету в общественном транспорте. На данный момент уже курсируют 100 автобусов, оснащенных специальными гаджетами для раздачи интернета 3G скоростью от 1,5 до 10 мегабит в секунду. К слову, 10 мегабит в секунду - это 75 мегабайт в минуту, то есть скорость, позволяющая смотреть большинство фильмов онлайн без предварительной загрузки и беспрепятственно пользоваться соцсетями, YouTube и другими популярными сервисами. До конца июля власти обещают подключить к интернету все маршрутные автобусы, а это еще 400. Кстати, власти города ничего не потратили на проект Wi-Fi Bus Astana. Он реализован за счет инвестора. При этом акимат Астаны приглашал к сотрудничеству многие компании, в том числе и государственного провайдера интернета. Однако их этот проект не заинтересовал.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Передвижение на общественном транспорте в Астане очень практично и удобно, учитывается даже позднее время суток, теперь есть и интернет. Думаю что многие теперь пересядут на автобусы
 
  • Нравится
  • 0
  • Васелиса Премудрая 777

  • 10 июля 2015 14:00
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Это проблема не только Астаны, но и других мега городов. Хочется что бы поскорей ввели это в действие. Главное что бы автобусы вовремя ездили, а интернет в автобусе это приятное дополнение.
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Хорошие задумки, скорее бы реализовали
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение