ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мода на “арбаты“ События

Айгуль Жилкишина
В некоторых СМИ 23 июня появилась информация о закрытии ряда улиц нашего города для обустройства под пешеходную зону. Днем позже появилось сообщение о ее недостоверности. Это отметил аким города Ахметжан Есимов на презентации проекта датского урбаниста Яна Гейла по благоустройству Алматы

 

“Что значит закрыть Момышулы? Ну надо же додуматься до этого. Такой огромный проспект построили - для чего? Чтобы его закрыть, что ли? Еркебулан (Еркебулан Оразалин, и.о. руководителя управления природных ресурсов и регулирования природопользования), разве можно такие интервью давать? Что это за ерунда? Ни о каком закрытии улиц не идет разговор, наоборот, идет разговор о создании условий для людей. Вот это же надо говорить. Чтобы они могли отдыхать, ходить пешком”, - прояснил ситуацию Ахметжан Есимов.

Как выяснилось, по Момышулы в Алатауском и Ауэзовском районах планируется расширить пешеходные зоны, отвести место для велосипедных дорожек, а также благоустроить прилегающие территории. Такое же комфортное пространство будут создавать по южной стороне улицы Тимирязева в Бостандыкском районе и по северной части улицы Жолдасбекова в Медеуском районе.
Градоначальник также заявил: “Мы в каждом районе начинаем проводить работу. Первое и самое полезное, что мы получили от Яна Гейла (два года назад об этом мы не думали), - делать город для людей, для пешеходов. Но мы должны исходить из реальности. Если мы начнем неправильно работать, то мы создадим в городе большой коллапс. Люди должны передвигаться до своего рабочего места. Поскольку это необходимость, это их заработок”.
В ходе обсуждения проекта заместитель Яна Гейла Рикардо Марини порекомендовал акимату создавать участки для пешеходов на проспекте Аль-Фараби, улице Жибек жолы, а также реконструировать пассаж Silk Way, освободить от автомашин площадь “Астана” и высадить в городе яблони. Ведущий архитектор группы “Гейл Архитект” Рикардо Марини считает, что приоритет за пешеходами. Именно для них нужно убрать заборы и создать пространство.
Что ж, прилегающие к проезжей части территории планируют благоустраивать и расширять - дело нужное и полезное, однако проект проекту рознь. Если создавать комфортные условия для пешеходов по Момышулы - это одно дело. Свободной (и пустынной) земли там вдоволь. Но если расширять пешеходную зону (за счет проезжей части) в деловой части города, то это совсем другое дело. На центральных улицах автомобильный трафик загружен - где там создавать дополнительные зоны? Как и какие реконструкции там собираются проводить?
Мы задаем вопрос властям города: как это будет выглядеть? Несомненно, лозунг “Приоритет за пешеходами” звучит хорошо. Однако пешие люди являются таковыми только в субботу и воскресенье, а в будни они садятся за руль. У нас в любом случае получится одеть одного, только раздевая другого.
Кроме того, при ходьбе пешком нужно учитывать масштабы конкретного города. К примеру, в тихом Бонне, бывшей столице Германии, за 50 минут можно пройти пешком практически от одного конца города до другого. В Алматы это вряд ли осуществимо, а в Москве такая мысль вообще не придет никому в голову. Рикардо Марини, очевидно, имеет в виду небольшие европейские города, где въезд в историческую часть города на автомобиле категорически запрещен (что вполне оправданно). Однако существуют и другие масштабы, когда автомобиль действительно не роскошь, а необходимость.
Подводя итог всему сказанному, нам хотелось бы выяснить, действительно ли указанные улицы не будут закрывать для движения даже частично? Или городские власти говорят в таком дипломатичном тоне, потому что реакция жителей южной столицы (в большинстве своем автомобилистов) на проектируемые новшества была крайне острой? Было бы неплохо, если бы горожанам четко разъяснили планы властей - что будет меняться, и как это будет выглядеть в конечном счете.

 

К сентябрю этого года в Алматы будут перестроены некоторые улицы с тем, чтобы появилось больше пространства для пешеходов. В каждой такой зоне, свободной от автомобилей, построят детские и спортивные площадки и посадят деревья. Рядом появятся скамейки и урны, велодорожки с резиновым покрытием и велопарковки. Какие еще новшества предусматривает проект, на осуществление которого из бюджета выделено 800 миллионов тенге? 

В Алатауском районе благоустроенная пешеходная улица появится по улице Момышулы от проспекта Райымбека до Ледовой арены (западная сторона); в Алмалинском районе пешеходным станет участок по улице Байсеитовой от улицы Кабанбай батыра до улицы Богенбай батыра. В Ауэзовском районе - по улице Момышулы от проспекта Райымбека до улицы Шаляпина. В Бостандыкском - по южной стороне улицы Тимирязева от реки Есентай до улицы Жарокова. В Жетысуском районе местным “Арбатом” станет участок улицы Мукатая от СШ № 137 до рынка “Айнабулак”, в Медеуском - участок по северной стороне улицы Жолдасбекова от проспекта Достык до улицы Фурманова. В Наурызбайском районе пешеходным сделают участок по улице Шаляпина от улицы Яссауи до Ауэзова, а также по улице Ауэзова от улицы Шаляпина до микрорайона “Жайлы”. В Турксибском районе в пешеходную зону превратят участок вдоль БАКа имени Кунаева от улицы Жансугурова до проспекта Сейфуллина в микрорайоне “Жулдыз”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение