ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отпуск. Прерванный полет События

Юлиана Жихорь
В Казахстане объявила о банкротстве первая (пока) в этом году туристическая компания - Travelsystem. Заложниками ситуации оказались около тысячи клиентов компании. Многих казахстанцев, выехавших на отдых, уже вчера в полдень “попросили” освободить номера отелей в Турции. За неуплату

 

Объявление о приостановлении деятельности компании появилось на ее сайте в 2:40 ночи по времени Астаны. Для клиентов это оказалось мощным ударом.
И не только для клиентов.
“Ситуация шоковая, потому что компания имеет договор с “Эйр Астаной”, также прямые договоры с десятками турагентов по всему Казахстану. И фактически то, что произошло сегодня, это шок для рынка”, - заявил директор департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию Тимур Дуйсенгалиев.
Представитель Ассоциации туристских агентств Казахстана Денис Кривошеев сообщил журналистам, что сейчас ассоциация ведет переговоры с отелями в Турции, чтобы людей не выселяли хотя бы эти сутки, выясняет, где они размещены.
При этом он отмечает, что еще 27 мая ассоциация обратила внимание, что туркомпания не оплатила проживание своих клиентов в отелях Турции. Но, видимо, кроме “опасений” никакой реакции со стороны ассоциации не последовало.
В результате Travelsystem задолжала огромные деньги своим турецким партнерам.
Но, собственно, первые проблемы появились еще раньше: 26 мая стало известно о том, что авиакомпания SCAT подала в суд на туроператора в связи с растущей задолженностью и отказала ему в сотрудничестве в текущем летнем сезоне. “Причиной разрыва партнерских отношений стала финансовая несостоятельность туроператора и, соответственно, прогрессивно растущий долг перед авиаперевозчиком, насчитывающий сотни миллионов”, - сообщил тогда представитель авиакомпании.
Несмотря на то, что история до боли напоминает прошлогоднюю ситуацию с банкротством “Гульнар тур”, никто не проконтролировал растущий долг компании перед туристами, не объявил об осторожности “общения” с туроператором. Более того, руководитель Travelsystem успел сбежать из Казахстана в Европу. Правда, директор департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию Тимур Дуйсенгалиев пообещал, что шаги по поиску руководителя будут предприняты.
И по традиции постфактум создается оперативный штаб. “Мы в ближайшее время опубликуем данные по горячей линии, с утра мы предупредили работников нашего консульства в Анталии. Сейчас собираем информацию от представителей турагентств со всего Казахстана, которые работали с этой компанией, для того чтобы актуализировать конкретное количество людей, которые уже там находятся и которым нужно оказывать помощь. Одновременно мы должны принять меры для того, чтобы предотвратить дальнейшие вылеты необеспеченных рейсов в Турцию”, - заявил Дуйсенгалиев.
Тем временем “Эйр Астана” пообещала открыть продажу авиабилетов в одну сторону для пассажиров, вылетающих из Анталии в Астану и Алматы, по специальному тарифу в 100 долларов, включая все сборы. Пассажиры до двух лет принимаются бесплатно. Специальный тариф будет доступен в собственных офисах продаж авиакомпании, а также в агентствах по продаже авиабилетов.
Тем временем мажилисвумен и президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская в кулуарах пленарного заседания мажилиса предложила уволить главу Министерства по инвестициям и развитию Асета Исекешева. “Еще полгода назад мы говорили о том, что скоро будет сезон, спрашивали, что предпримете для того, чтобы не было опять компаний, которые вводят потребителей в заблуждение. В конечном итоге опять все, как и было. Я вообще считаю, что министра (Исекешева. - “НП”) надо снимать, потому что это происходит каждый раз из года в год”, - заявила она.
Впрочем, Романовская намекнула, что участь Исекешева было бы полезно разделить и главе Казахстанской туристской ассоциации Рашиде Шайкеновой, которая буквально несколько дней назад сделала рассылку всем туристским компаниям, что с Travelsystem все хорошо.
Но вот вопрос: что в данной ситуации могли сделать чиновники? Юридически - мало что. Точнее, юридически государство уже предприняло меры по защите интересов туристов: с этого года в Законе “О туристской деятельности в РК” действует норма, по которой туроператор не имеет права продавать туры напрямую физическим лицам. Туристов разбирают на группы, за каждую из которых отвечает конкретный турагент. “Мы рассчитываем, что эти турагентства будут выполнять свои обязательства, и это в определенной мере смягчит обстоятельства того, что произошло”, - сказал директор департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию Тимур Дуйсенгалиев. По сути, ответственность за разорение туркомпании поделили между самой компанией и агентами, которые с ней работают.
На этом, собственно, возможности государства ограничиваются.
Можно, конечно, сказать, что власти должны были проверять туркомпании. Например, их финансовую состоятельность. Но... На каком основании? Нынче у нас наложен мораторий на проверки малого и среднего бизнеса. А туркомпании как раз и входят в категорию МСБ. А это значит, что проверять бизнес можно лишь в случае поступления жалобы на компанию. (Жалоб сейчас будет много, но поздно.)
Некоторые предположат, что можно было бы государству начать проверки, когда SCAT подала в суд на туроператора. Но и здесь государство бессильно: оно не может вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов.
Получается, что единственно возможным рычагом регулирования деятельности туристских компаний на уровне государства является лицензирование. Возможно, необходимо ужесточить список требований для получения лицензии. Например, ввести норму об обязательном наличии провизии (как в банках - в зависимости от объемов компании) при одновременном увеличении размера обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора. Или ввести требование о ежегодном переподтверждении лицензии. (Но последнее негативно отразится на наших рейтинговых показателях по открытию и ведению бизнеса в РК. А значит, власти не очень охотно могут пойти на такой шаг, если вообще могут пойти.)
Впрочем, есть еще один вариант: ввести в закон норму об обязательном ежегодном аудите туристских компаний. Это позволит увидеть и финансовое состояние компании, и качество контрагентов этой компании (насколько они качественные и устойчивые). Но главное, что это фактически делит ответственность за качественное состояние компании между самой туркомпанией и компанией, которая проводит аудит.
А пока предстоит подсчитать потери клиентов компании Travelsystem.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение