ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Черно-золотой стандарт События

Алан Байтенов
Недолго казахстанцы радовались тому, что литр самых ходовых марок бензина, 92-го и 93-го, находился на психологически комфортном уровне - ниже 100 тенге. Во вторник приказом Министерства энергетики РК планку подняли на девять тенге. То есть с 99 до 108 тенге за литр популярного горючего.
Что касается причин, то здесь, по словам Куандыка Калмурзина, директора департамента развития нефтяной промышленности Министерства энергетики, все просто - нефть стала дороже. Отчего и бензин не может стоить дешево. Есть, правда, и альтернативная версия - таким образом началась “мягкая”, плавная девальвация тенге

 

В общем, по словам господина Калмурзина, все в порядке. Мол, ведь никто не запрещает участникам этого рынка продавать топливо по прежним ценам, то есть ниже установленной планки. Главное, чтобы не выше. Вот вам и свобода, и здравая конкуренция - мол, если есть затоваривание складов, пожалуйста, ставьте конкурентные цены и продавайте хоть по 99. Ну а если справляетесь, тогда торгуйте по 108. Дилеры тут же прислушались к Минэнерго - вечерняя смена моментально обновила ценники до 108 тенге за литр упомянутого топлива. Как видно, затоваривания складов нет.
Причину в Минэнерго в общем-то назвали. Но при этом никто не рассказал, какая все же выгода государству от такого решения. Мы, собственно, тоже не особо понимаем - государство опять-таки вмешалось в тот сектор, который, по идее, должен регулироваться самостоятельно и исключительно рыночными законами.
Между тем, на наш взгляд, стоимость нефти все еще остается достаточно низкой, да и российские поставщики, чей бензин у нас вроде как основной, цены не задирают - рубль остается примерно в том же коридоре. В общем, ситуация, как всегда, не самая понятная - ничего существенно не изменилось, а бензин опять растет в цене. К тому же, если обращаться к цене на нефть как к главной причине роста, то возникает совершенно логичный вопрос - почему же тогда не тронули другие марки топлива - дизель и 80-й бензин? Можно было бы предположить, что это сезонное повышение, то есть, как у нас бывает в момент усиленной работы сельскохозяйственной техники. Но и здесь вроде как нет связи - такая высокая марка на “уборочно-посевных” как будто не нужна.
Остается только одна совершенно безумная версия - с бензина началась “мягкая”, девальвация тенге. Подняли цену на топливо - автоматически подорожают перевозки, а затем услуги и товары. Все - и нам это обещали - произойдет медленно и постепенно. И уже, похоже, началось.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение