ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



За авто на Иссык-Куль События

Алан Байтенов
Кыргызстанские чиновники объявили - границу с Казахстаном откроют не раньше осени. Со своей стороны, партнер уже сделал все возможное - 8 мая в Москве был подписан соответствующий договор. Теперь очередь стран, входящих в ЕАЭС, - парламенты государств должны ратифицировать этот документ. А это может произойти не раньше осени.
Тем самым сравнительно недорогие кыргызские товары появятся лишь через несколько месяцев. Впрочем, это может произойти и немного раньше. Министр экономики Кыргызстана Олег Панкратов на днях отметил: “Правительство (Кыргызстана. - “НП”) делает все возможное, чтобы ускорить этот процесс”

 

Конкретной даты нет - с одной стороны, есть информация, что все должны успеть сделать до конца мая, а с другой - с наступлением осени. Мол, тогда же и откроют казахстанско-кыргызскую границу. Ранее уже сообщалось, что это могло произойти еще в начале мая. Информация, как мы видим, не подтвердилась. 

Точно известно только одно - Кыргызстан, сезоном позже или сезоном раньше, все же станет полноправным членом упомянутого экономического пространства, и на рынок ЕАЭС хлынет масса относительно дешевых товаров, способных составить конкуренцию не только отечественному производителю, но и производителям из России, Белоруссии и Армении. Конечно же, произойдет неизбежное - цены, а мы привыкли, что они только растут, поползут вниз.
Как только уберут барьеры, оправдаются и ожидания большинства автолюбителей и дельцов этой сферы - можно будет ввозить так называемые дешевые “кыргызские” автомобили на территорию Казахстана. Правда, есть ограничение - беспрепятственно “двигаться” на территории ЕАЭС они могут только в том случае, если имеют статус “товара ЕАЭС” - были ввезены и “растаможены” на территории Кыргызстана до 1 января 2014 года. Все, что позже, можно привезти, но только после полной оплаты таможенных пошлин единого стандарта. Однако и этого более чем достаточно - по данным соседей, около 90 тысяч подходящих под условия машин буквально “стоят на границе и ждут ее открытия”. Тем самым через Казахстан на просторы ЕАЭС теперь уже точно либо осенью, либо летом хлынет волна дешевого и конкурентоспособного товара. И Кыргызстан, даже не имея собственного автопрома, может выступить как поставщик автомобильной продукции - десятки тысяч авто, ликвидных и дешевых, зайдут к нам беспрепятственно и беспошлинно.
В общем, немалый риск бизнесменов оправдается и принесет серьезную маржу. Как известно, еще в 2013 году на кыргызской таможне приходилось отдавать около 800 долларов за средний автомобиль. Требования стран ТС в то время были в десятки раз серьезнее. К тому же цены станут бросовыми - “морозить” деньги смысла нет. И так ждали больше года. Лучше, что называется, взять объемом. Тем самым 90 тысяч авто могут с легкостью превратиться в 180 тысяч - перевернуть вторичный рынок и окончательно похоронить отечественный автопром.
Не исключено, что некоторые дельцы могут даже пойти на преступление. Как мы знаем, переходный период, в рамках которого таможенные пошлины на авто в Кыргызстане останутся на прежнем уровне, будет длиться еще 10 лет. И подправить цифру ввоза, как говорится, при наличии современной техники, не составит труда. Вариант вроде как фантастический, но вспомним незаконный ввоз “праворульных” авто к нам на территорию. Подлог заключался в следующем - на существующие документы привозили и ставили на учет “праворульные” машины более “свежих” годов выпуска. И делали это до тех пор, пока таможня не поставила специальные сканеры и не потребовала платить полную таможенную стоимость с целого кузова или шасси ввозимых под видом запчастей. Что придумают в Кыргызстане на этот счет - не известно. Ясно только одно - проверить чистоту сделки будет чрезвычайно сложно: другая страна, закрытые схемы.
Подыграет и среднестатистический покупатель - свою роль сыграет также и территориальная близость новых авторынков. Конечно, был способ остановить это нашествие. Ведь предлагали сделать, к примеру, автомобили собственным товаром ЕАЭС с того момента, как страна стала членом союза - когда пошлины стали едиными. Этого не произошло, все решили иначе.
К слову, публика уже начинает шутить по этому поводу. Почему соседи так торопятся открыть границу до наступления лета? Конечно же, из-за ближайшего туристического сезона. Мол, грядущий бестселлер - тур на Иссык-Куль с заездом на местный авторынок...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение