|
На войне нет общественного мнения, а только свои и чужие
Победителям и побежденным
|
Во всей ожесточенной полемике вокруг Дня Победы много совершенно непонятного. Например, в чем суть вопроса? Была эта война или нет? Была ли она самой страшной в истории человечества? Был ли вермахт самой совершенной, как утверждают эксперты и историки, военной машиной в истории? Если кто-то сомневается в ответах на эти вопросы, это его проблемы. Ну, там, душевные, объяснимые комплексами или дурной наследственностью. Истина здесь ни при чем. А теперь еще вопросы. Кто взял Берлин и сломал хребет вермахту? Нет, не бил его, скажем, с какой-то стороны, а именно сломал хребет? Кто выковал Великую Победу? Кто вел эту войну совершенно бескомпромиссно, на взаимное уничтожение, до победного конца? И если кто-то от Победы отрекается или и вовсе считает участие своих предков в войне какой-то исторической нелепостью, а войну и вовсе не своей - это тоже его проблемы. Победа - наша. Если же ты решил, что она не твоя - это твой выбор. Ты - не победитель, а мы - победители и будем этой Победой гордиться всегда, гордиться сами, передавая нашим детям и всем потомкам эту вечную гордость великим, невиданным подвигом наших пращуров. Есть темы, которые не обсуждаются, так же, как и вопросы, которые неуместны. Подвергать сомнению факт, кто был главным препятствием для Гитлера на пути завоевания мирового господства, это тоже из области психологии или, на худой конец, дурного воспитания. Так же, как подвергать сомнению тот факт, что все, кто сотрудничал в то время с немцами - в любой степени или форме, - это подельники Гитлера. Только и всего. Был, например, “благородный” генерал Власов. Цена его “благородства” - вечное проклятие. Так же, как всех иных, кто в этой войне “боролся с коммунистической диктатурой”. Борьба была не с ней. Борьба была с самой жизнью на Земле. На войне иначе не бывает: либо ты за тех, либо за этих. Без полутонов. И если ты сотрудничаешь с Гитлером и гитлеровцами, заявляя при этом, что “борешься с диктатурой за освобождение народа от нее”, значит, Гитлер - освободитель. Это по-твоему. А по-нашему, Гитлер - абсолютное зло, которое, как и тебя, нужно было... или заставить сдаться. Все эти “борцы” придерживались той идеологии, что нашу армию, главное препятствие для их единомышленника, Гитлера, необходимо любой ценой уничтожить. Так же, как и народ, который создал эту армию. То есть в этой войне они несомненно были на определенной линии фронта и принимали в войне участие на стороне проигравших, побежденных, и потому их сегодняшние идейные последователи уж никак Победу принять не могут. В любом ее упоминании или даже в ее символах. Поэтому удивительно, когда, скажем, в Москве негодуют, что на празднование 70-летия Победы туда не приедет, допустим, президент одной из балтийских стран. Было бы вообще оскорбительно, если бы он туда приехал. Потому что вся нынешняя идеология руководства балтийских стран очень даже диссонирует с идеологией победителей. Одни только разрешенные властями ежегодные марши местных эсэсовцев чего стоят. Марши тех, кто был позорно разгромлен в войне. А вот День Победы официально там не отмечается. И этим сопоставлением, пожалуй, все сказано. Доказывать всему миру, что есть Победа, кто ее добыл, как она ценна - недостойно победителей. Тем более считать, кто приедет на ее празднование, а кто не приедет. Главное, чтобы были наши ветераны. Чтобы не оставить их без нашей любви и внимания. Вот они - главные герои этого действия под названием “празднование Дня Победы”, а не президенты или премьер-министры стран, которые воевали (и, получается, воюют) против нас. В преддверии этого святого для каждого из нас дня хотим пожелать всем вам и всем нам главного, что сегодня необходимо, - слушайте себя и помните заветы наших предков-победителей, а не наветы наших врагов. У нас великая история, и деяния наших отцов и дедов были великими. С Днем Великой Победы вас, дети и внуки победителей! |