ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Строевая подготовка События

Юлиана Жихорь
Через девять месяцев страну начнут сотрясать институциональные реформы. Пока властям есть время подготовиться и отреформировать законодательное поле, на котором все новеллы и будут произрастать. А ближайшие три месяца правительство намерено посвятить традиционно ускоренному внесению конкретных предложений в будущую трансформацию

 

Пять реформ из предвыборной программы Назарбаева разделили на 100 шагов. Премьер уже заявил, что шагать мы будем с 2016 года. А пока шаги, собственно, будут только формулироваться. Впрочем, президент уже продемонстрировал правительству красивую красную книжечку, где у него есть проект шагов. С которым сами члены не сильно-то и согласились, начав дискуссию прямо в зале совещаний, чем изрядно подпортили настроение главе государства, отославшего их спорить в рабочие группы.
Пять реформ в целом достаточно глобальные. Это формирование профессионального государственного аппарата, работающего по принципу меритократии, а не “своячества”. Причем Назарбаев распорядился провести ревизию качественного состава нынешних госслужащих, дав министрам карт-бланш на отсев неугодных кадров и перераспределение их заработных плат наиболее умным и ценным сотрудникам. Заработная плата обновленных госслужащих должна быть на уровне 70 процентов от зарплат в частном секторе. “Но эти 70 процентов надбавок каждое министерство и ведомство должны найти внутри”, - сообщил он, намекая на те самые сокращения по принципу наивысшего КПД.
Обеспечение верховенства закона коснется карьерного роста судей и их аффилированности с подсудимыми. Кстати, в этом пункте реформ предполагается изменить систему функционирования полиции, сделав ее “подотчетной местному сообществу”. Означает ли это финансирование полиции исключительно из местных бюджетов, или ежемесячные отчеты полицейских перед гражданами, или какие-либо иные формы “отчетности” - пока неясно. Но судя по тому, что было предложено создать “карту преступлений” по стране, теперь ответственность за рост преступлений в каждом отдельном регионе будет нести местный начальник, а не министр. Ну или общество этого региона, которое не проконтролировало степень продуктивности работы слуг, пардон, стражей народа.
Еще есть реформы по созданию нации единого будущего. Тут вообще сложно понять, как будут стимулировать патриотизм. Ибо идеология - материя тонкая.
По созданию транспарентного и подотчетного государства, особенно в части разделения полномочий среди уровней власти, Назарбаев вообще промолчал. Видимо, здесь идеи еще просто не созрели. Недаром он намекал, что этот пункт начнет реализовываться лишь после успешного воплощения в жизнь всех других реформ.
Собственно, четыре реформы - действительно институциональные и не требующие особых затрат из бюджета. А вот на индустриализацию и экономический рост, основанный на диверсификации, потребуются деньги. Но главное - согласие на наше реформирование соседей по ЕАЭС.

 

 

Вот, например, Назарбаев предложил рассмотреть возможность сокращения количества таможенных ставок, оставив только три: 0, 5 и 12 (процентов от таможенной стоимости товаров на границе). Это не соответствует действующим параметрам Таможенного кодекса ЕАЭС. А значит, казахстанским экспертам предстоит “поднажать” в переговорах с коллегами по союзу и продавить такие изменения в проект нового кодекса. А сделать это весьма непросто: в рабочей группе по таможне наиболее сильными переговорщиками являются российские эксперты.
Второй налоговый вопрос: Назарбаев предложил изменить и систему оплаты таможенных пошлин - импортеры должны иметь возможность растаможивать свой товар уже после ввоза на территорию Казахстана. Это, по его словам, позволит нашей стране подняться в рейтинге международной торговли от сегодняшнего 185-го до 50-го места. (По крайней мере, он именно такую задачу поставил перед правительством.)
Но самое интересное в этом пункте институциональных реформ в другом: властям нужны деньги и “честные” чиновники в ближайшем будущем. А потому он предложил всем легализовать свое имущество за рубежом.
“Или не поняли люди, или мы плохо составили этот закон (об амнистии в связи с легализаций имущества. - “НП”), или думают, что это игрушки. Мы стоим на пороге всеобщей декларации доходов и расходов”, - напомнил Назарбаев. И пригрозил: не легализуете - посадим или просто все потеряете. “Всем придется отчитываться - за что купил, за что продал. И где взял деньги. Вот перед этим мы хотим всех очистить, объявили легализацию. Кто за бугром прячет деньги, понятно же. Никакого секрета там нет, все списки публикуются, все деньги, какие прячут, - пропадут. Лучше принеси на родину, используй здесь, и мы тебе простим. Никаких преследований правоохранительных органов не будет. Мы не хотим преследовать, не хотим сажать. А вот после этого (введения всеобщего декларирования расходов и доходов. - “НП”) мы везде найдем в мире, в любом сусеке. И никто вас там жалеть и прятать не будет”.
В общем, президент озвучил то, о чем давно пытался сказать Минфин, но безуспешно - Минфину никто не верил, ибо не было “политической воли”. Сегодня у правительства есть все соглашения, ратификации, договоры по оглашению данных по счетам казахстанских резидентов за рубежом. А заодно и договоренности о возможном блокировании этих средств в случае “непонимания” их фискалами происхождения “наших” денег.
Так что при желании казахстанские власти могут, как грозит президент, “найти всех в любом сусеке”. И заставить всех жить по закону, а не по понятиям.
Впрочем, надежд на возвращение всех нелегально выведенных за рубеж капиталов, увы, нет. Пару лет назад международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International заявила, что, по ее подсчетам, объем нелегально выведенных из Казахстана средств за 20 лет превысил 120 миллиардов долларов. По другим расчетам, эта сумма достигает почти 400 миллиардов. Большая их часть, разумеется, вложена в ценные бумаги, недвижимость и другое. А значит, возвращаться на родину и не собирается. Что касается “чистых денег” на счетах, то их, судя по всему, не так уж и много.
В любом случае, начиная с 2017-2018 годов, когда в Казахстане будет введено всеобщее декларирование доходов и расходов, фискальные органы начнут тотальную проверку отдельных деклараций. И тогда нас может ожидать целая вереница весьма занимательных судебных процессов по коррупции.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение