Алла Иванилова
По поручению президента, данному на Совбезе, министерство внутренних дел разработало законопроект, направленный, по словам вице-министра Алика Шпекбаева, “в первую очередь, на внедрение эффективных международных форм контроля и фиксации нарушений правил дорожного движения, во вторую - на усиление ответственности пьяных водителей, и в третью - на несение ответственности за отдельные нарушения, связанные с влиянием на аварийность”
Так, предлагается внедрить процедуру привлечения к ответственности владельцев и водителей транспортных средств при фиксации нарушений системой видеонаблюдения “при условии очевидности совершения проступка и признания водителя в совершении правонарушения”. До этого в Административном кодексе не предусматривалась ответственность собственника транспортного средства. Половина водителей ездит по доверенности. Кто был за рулем, установить, а тем более доказать практически было невозможно.
Правоохранительные органы вообще ужесточили ответственность. Если водитель попался в первый раз, то ему выпишут штраф. При второй встрече с инспектором он так же отделается штрафом, но уже с проверкой знаний ПДД. Ну а если в третий раз нарушит писаные правила на дороге, то его лишат прав на управление автотранспортом. При этом исключаются альтернативные размеры штрафов и вводятся единые сроки лишения права управления автотранспортом. Более того, полицейские теперь жестче будут спрашивать с пьяных водителей. Нетрезвых за рулем в первый раз накажут, лишив прав на два года, во второй раз - на 5 лет. А попадись пьяный ездок в третий раз, он пожизненно лишится права управлять автомобилем.
Законодательно закрепляется ответственность за пользование сотовым телефоном при управлении транспортным средством, а также за незаконную установку на транспортном средстве специальных световых и звуковых сигналов. Ужесточено наказание за нарушение правил пользования ремнями безопасности. Если раньше инспектор “непристегнутому” водителю и пассажирам мог сделать только предупреждение, то теперь он вправе выписать штраф в размере до 5 МРП.
Депутаты, от которых зависит, вступят в силу новые правила или нет, согласились с такими жесткими мерами, одобрив законопроект в первом чтении. Некоторые народные избранники считают, что и эти наказания слишком мягкие. Они предлагают водителей-нарушителей сажать на 40 суток, чтобы те подумали за это время о своем поведении на дорогах. “Я - за жесткий спрос. Сегодня мы обсуждаем закон, а человек 10-15 к вечеру будут лежать в морге, человек 60 - в больнице. Дети, вдовы и родители будут плакать”, - выразил точку зрения своих коллег мажилисмен Владимир Нехорошев. Добавив при этом, что неплохо ужесточить спрос и с пешеходов: “Все знают, что на красный свет и коммунистам переходить дорогу нельзя. Но пешеходы у нас, к сожалению, как джипы-внедорожники”.
Астана
|