Ботагоз Омар Важный пункт Сотрудничество между Казахстаном и Узбекистаном усилится, этому способствует открытие железнодорожного пункта пропуска Махтаарал в ЮКО. Соответствующий документ вышел вчера из стен сената
Как сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, выступая в ходе пленарного заседания сената, протоколом закрепляется новый железнодорожный пункт пропуска Махтаарал в перечне казахстанско-узбекских пунктов пропуска. Законопроект, ратифицирующий протокол к соглашению между правительствами Казахстана и Узбекистана, был одобрен парламентом. “Данный пункт пропуска обеспечит вывоз казахстанских грузов из района Шардаринского водохранилища с транзитного казахстанского железнодорожного участка. Ранее узбекская сторона не пропускала наши поезда на этом направлении из-за отсутствия пропускного пункта Махтаарал в перечне”, - отметил министр.
Он добавил, что протоколом также предусмотрено сокращение количества автомобильных пунктов пропуска с 10 до шести переходов. В свое время в связи с несоответствием стандартам Таможенного союза и по причине низкого грузопассажирского потока Постановлением правительства РК от 28 июня 2010 года на казахстанско-узбекской границе были закрыты четыре пункта: Толе би - Кушкунди, Бирлик - Гагарин, Сырдарья - Малек, Целинный - Ак-алтын. Они практически не использовались и были не обустроены. “Для того, чтобы обеспечить данные пункты стандартами, необходимы большие затраты”, - пояснил глава МИР РК. Теперь на казахстанско-узбекской границе действуют три железнодорожных пункта пропуска: два в ЮКО - Махтаарал (грузовые перевозки) и Сарыагаш (пассажирские перевозки) и один в Мангистауской области - Бейнеу. Стороны убеждены, что международный железнодорожный пункт пропуска с круглосуточным режимом работы - Махтаарал - позволит оживить товарооборот между нашими странами. В ходе оглашения депутатских запросов сенатор Серик Акылбай предложил посмотреть на транспортные вопросы с социального ракурса. Так, он решил обратить внимание на проблемы отцов, которые не желают платить алименты. Чтобы бороться с этим, он предложил ввести временное ограничение на управление автотранспортом в отношении задолжников по алиментам. Вариант с решением вопроса по совершенствованию исполнительного производства был предложен премьер-министру РК Кариму Масимову. “Назрела необходимость рассмотреть вопрос о введении временного ограничения права на управление транспортным средством должником, не исполняющим установленные судом денежные обязательства, на срок, установленный судом, до исполнения обязательств, но не более чем на один год. Исключением должны быть случаи управления транспортным средством в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения доходов, а также если сумма задолженности по алиментам не превышает трех месячных заработных плат”, - предложил сенатор. При этом депутат привел статистику, по которой на исполнении судебных исполнителей находятся 13 тысяч судебных решений о взыскании алиментов. При этом должники имеют достаточные возможности для исполнения своих обязательств по исполнительным документам, однако по разным причинам они не исполняются. Более того, должниками умышленно скрываются не только сведения о месте работы, но и их доходы. По мнению сенатора, в странах ЕАЭС такой опыт уже используется. Такой метод борьбы с должниками, как ограничение на управление авто, с 2012 года уже действует в Беларуси. “Их практика показала, что 41 процент наказанных почти сразу рассчитываются по долгам”, - отметил Серик Акылбай. “В России данный законопроект находится на стадии обсуждения. Такая мера позволит решить вопрос воздействия на злостных неплательщиков алиментов с целью надлежащего обеспечения социально незащищенных слоев населения, прежде всего детей”, - заключил депутат.
Астана |