|
Для многих штопор - единственный символ гостеприимства
Все им не так
Вы знаете, кто такой Джон Шоул? Вот и мы не знали до сего дня и, наверное, знать бы не хотели. Но пришлось. Все-таки пригласили его сюда. Вроде - эксперт, специалист, профессионал мирового уровня.
Так вот, приехал этот Шоул и наговорил про нас такое, что стало, если честно, противно. Как говорится, ездят тут всякие... Пусть даже и эксперты.
Джон Шоул - консультант в сфере отношения бизнеса и клиентов. Ездит он всюду и смотрит, как относятся к клиентам, и после увиденного клеймит, так сказать, бизнес за нерадивость, хамство и прочие гадости. Клиентов он, видите ли, не клеймит. Вот и у нас увидел он такое, что не смог сдержаться.
Взяв какую-то (не будет уточнять, какую) казахстанскую компанию, этот господин как-то не очень вежливо охарактеризовал нашу “систему поддержки клиентов” (есть в этой нашей жизни, оказывается, даже такая...). И что это за система? “Это было ужасно”, - сказал американец.
Точнее, системы-то никакой у казахстанских компаний, оказывается, и нет. Нет, они о ней наверняка слышали, но толком никто ничего об этом не знает. Потому и клиентов у нас никто поддержать особенно и не старается. “Я пытался дозвониться в течение нескольких часов... Но оператор не отвечал... При этом с меня дополнительно взяли... Пришлось звонить... В итоге это был не... А настоящая головная боль”.
Ну детский лепет, ей Богу. Подумаешь, нахамили и дополнительно что-то свинтили. Нервы ему, видите ли, наши жалко. Так и хочется ответить: вы, дорогой клиент-эксперт, за свои нервы переживайте. А то:
- Нет скорости, нет лояльного отношения к клиентам. Конечно, если в стране сотни миллионов человек, то это не так страшно. Но у вас всего 17 миллионов, и вы не можете себе позволить такого отношения к потребителям!
Можем! И еще как.
Кстати, побывал этот деятель и в наших горах. Он на лыжах, видите ли, любит кататься. Ну, любишь кататься, люби и... всякое такое. Дырявый костюм, который тебе дали, короткие лыжи с тупым кантом. Объяснили же человеческим языком: кант затачивается в начале сезона, а сейчас - конец. Понял? Нет, не понял.
- Здесь отдохнул очень плохо. Решил, что больше не вернусь кататься сюда.
Ну и не надо. Подумаешь. Другие приедут.
Аэропорт ему не понравился. Много “непонятных агрессивных людей, которые предлагают довезти за баснословные деньги”. А ты в автобусах наших по городу катался? Там, между прочим, гораздо дешевле. Покатался бы, тогда тебе аэропорт показался бы вратами в райские кущи.
Или в магазинах:
- Продавцы считают, что вы должны быть им благодарны за то, что они продают вам товар.
В общем, хватит. Приезжают всякие умники и учат якобы уму-разуму. Например, тому, как обходиться без рекламы. Совсем. Нужно только, видите ли, строить все “вокруг удовлетворения запросов клиента”. Есть сейчас, как глаголит сей Шоул, и такие компании-чудики. И растут они, по его словам, как на дрожжах. А узнают про них по принципу “сарафанного радио”. Клиенты, мол, ошарашенные таким уровнем заботы и сервиса, изумленно рассказывают своим знакомым об увиденном и испытанном, а те, в свою очередь, бегут увидеть и испытать.
Вы верите вот в такие байки? Чтобы вот так вот - рекламные бюджеты не распиливали, откаты никому при этом не давали, а занимались всякой чепухой: “Что пожелаете? Не извольте сомневаться! Ваши запросы - наш закон!”
Вот тут давеча другой турист был, кажется, из Норвегии. Так тот сказал, что ему здесь все так понравилось, что он еще, быть может, когда-нибудь, если мимо проезжать будет, то непременно...
Особенно его поразило местное гостеприимство, шашлык, бешбармак, поездки в те же горы, по разным окрестностям, наш коньяк, рыбалка, и вообще - широкие, щедрые и сердечные люди, которые ему все это устроили. Такого он никогда и нигде больше не видел и не испытывал. И решил по поводу увиденного даже устроить пресс-конференцию.
И теперь этот норвежец уверен, что именно здесь нужно делать региональный туристический хаб и повалит сюда народ - просто девать будет некуда. Вот с такими гостями приятно иметь дело.
А всякие там консультанты, они пусть хорошим манерам вначале поучатся и потом уже сюда едут. И советы их нам - без всякой пользы. |