|
Амина Джалилова
Представьте... Село, разделенное четырехполосной железной дорогой. Школа, детский сад, поликлиника, базар и прочие важные объекты инфраструктуры - по одну сторону железнодорожных путей, по другую сторону - 1500 домов. Если есть машина, считай, повезло - можно проехать. Если нет, договаривайся с соседями или пролезай под поездами.
Три года назад Серик Байкаскаев был вынужден повести внука в садик пешком. А это значит, что нужно было пролезть под стоящими поездами. Аташка долго уговаривал внука, и тот, в конце концов, согласился на этот маршрут. Пролез, но сильно испугался и после этого несколько ночей не мог нормально спать.
Серик Нуркасымович понял, что ситуацию необходимо менять. Прошло три года, и ему это почти удалось
Более полутора тысяч сельчан ежедневно преодолевают это страшное препятствие - железнодорожные пути, по которым ежедневно проезжают около 30 поездов, и несутся они со скоростью свыше 60 километров в час. Если поезд стоит, нужно аккуратно пролезть под ним, если движется, надо успеть перебежать.
Немало писем пришлось написать пенсионеру из Байсерке (всего в 10 километрах от Алматы) об этой проблеме, во многих кабинетах он побывал лично, пока дело не сдвинулось с мертвой точки. Переломным моментом стало, пожалуй, обращение к президенту. В письме главе государства Серик-ага рассказал, какие препятствия приходится преодолевать жителям Байсерке ежедневно, как это страшно и опасно. Около 700 подписей односельчан были подтверждением его слов.
Через несколько недель пенсионер был очень удивлен, получив ответ от вице-министра транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаева (сейчас председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию). По его словам, министерство было готово рассмотреть вопрос финансирования строительства пешеходного моста за счет целевых трансфертов из государственного бюджета, если акимат Алматинской области предоставит необходимые документы и расчеты в соответствии с бюджетным законодательством.
После этого письма в решении проблемы наметился существенный сдвиг. Решающую роль в продвижении социально значимого проекта сыграл первый заместитель акима Алматинской области Махаббат Бигельдиев, курирующий вопросы транспорта. Именно от его контроля зависели своевременное оформление и согласование всех бумаг и расчетов, разрабатываемых управлениями и отделами для получения финансирования.
Хотя и Серик-ага не остается в стороне, постоянно уточняет, как продвигаются дела, собирает информацию, ищет людей. Удалось, к примеру, найти специалистов, которые подсчитали, сколько на разработку проекта нужно денег. Именно на этой стадии и находится сейчас решение проблемы - вскоре будет объявлен тендер и найдена организация, которая разработает проект. И тогда на следующий год, быть может, удастся выбить деньги и на само строительство. Тем более, что есть реальная поддержка в лице заместителя акима области Махаббата Бигельдиева и председателя Комитета автомобильных дорог МИР Мереке Пшембаева.
А ведь многие говорят, что без взяток ничего не добиться в Казахстане. Денег лишних у сельчан нет, взятки давать нечем, на сбор подписей, отправку писем во всевозможные инстанции Серик-ага потратил два года. Но результат налицо. Нашлись грамотные и ответственные чиновники, которые, будем на это надеяться, доведут дело до конца.
Между тем внук Серика Нуркасымовича Акижан уже пошел в школу. Чаще всего его подвозят на машине, но иногда приходится идти тем же маршрутом, который так напугал его тогда, три года назад. Однако, возможно, совсем скоро детям и старикам из Байсерке не придется рисковать жизнью, добираясь до школы или до поликлиники. |