|
Погода - это тема не для дискуссий, а для светской беседы
Уходит теплая зима
Когда неделю тому назад мы писали о возможности внеочередных выборов, то и не подозревали, сколько вызовем этим своим предположением противоречивых мнений. Но вот прошла неделя, и все встало на те места, о которых мы говорили. Добавить нечего.
Но последняя неделя календарной зимы добавила еще одну новость - из Вены. Новость, безусловно, знаковую. Но подождем выводов следствия по поводу кончины бывшего казахстанского посла в Австрии и не будем торопиться со своими скоропалительными выводами. В таких случаях такие умозаключения всегда вещь неблагодарная.
Весь февраль ждали девальвации тенге. Ничего не вышло. Теперь ждут, что она будет после выборов. Но опять же - слухи. Можно, например, сравнить их с тем, что говорили аж двадцать лет тому назад. Тогда тоже происходили знаковые события.
Помните? Роспуск парламента, новая Конституция и т.д. Можно напомнить те апокалиптические предсказания различных политологов, оппозиционеров и прочей глаголивой публики. Можно также напомнить, как тогда жила страна. Как не платили заработную плату по полгода, пенсии задерживали и какая тогда была инфляция. Но зачем напоминать? Это лишнее. И так все вроде бы понятно.
В целом же и уходящий месяц февраль, и аномально теплая климатическая зима действительно принесли немало отнюдь не климатических тревог, вопросов и ожиданий. Безусловно, все они касались противостояния между Москвой и Западом. Потому что это противостояние, к сожалению, касается и нас, и вообще всего нашего региона.
Здесь, как говорит один весьма компетентный и информированный московский аналитик, важно понять, что наступившая пора - всерьез и надолго, если не до конца. Если кто-то думает, что с заключением перемирия на юго-востоке Украины ситуация постепенно утрясется, тот не просто ошибается. А ошибается очень опасно.
Нет, теперь наступает совершенно иная реальность, нежели та, что была еще года полтора тому назад. Суть ее в том, что нарушен ход заданного процесса. Процесс этот - переустройство мира после распада СССР. Процесс длительный, потому что исчезнувшая страна была слишком велика, влиятельна и могущественна, чтобы уложить это переустройство в несколько лет или даже десятилетий.
Процесс был намечен, даже где-то проработан, но недостаточно детально, потому что никто не ожидал помех со стороны прежнего оппонента. Все можно было, как говорится, отрабатывать по ходу дела. Как это делалось, скажем, в Югославии. Тогда никто не мешал, и процесс, хотя и с издержками, но протекал в соответствии с ранее заданными настройками.
Но первая осечка произошла в Южной Осетии. Досадная и какая-то не совсем понятная. После этого были сделаны выводы, созданы новые “формы взаимодействия” (“Восточное партнерство”, например), более детально отработаны отдельные позиции, и процесс был продолжен. Причем активнее и даже агрессивнее.
И вот пришел киевский ноябрь 2013 года. Момент истины. Веха в современной истории. Или “час икс”, если хотите. И, казалось бы, все срабатывает. Но тут выясняется, что есть люди, которые, мягко говоря, не согласны...
Вот это-то и неожиданно - остались какие-то непонятные люди. Непонятные, потому что непонятливые. Им дается понять - что их ждет в случае, если они не согласны с процессом, а они тем не менее не понимают. Или настолько глупы, или делают вид. Что, собственно, уже неважно.
И настройщикам процесса становится яснее ясного - этих людей надо менять. Или куда-то убирать, увольнять, смещать, сажать. В общем, процесс-то остановить нельзя. И никто его останавливать не собирается. Но и те, кого хотят менять - их уже тоже не остановить.
Так что зима была необычайно теплой. В смысле погоды. Но и необычайно за последние годы ветренной, в смысле непредсказуемой. В смысле большой политики. И такие зимы еще будут, поверьте. И выборы наши - они не девальвации ради. Главное, что у нас еще есть выбор. |