ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Услуги и слуги народа
От качества государственных услуг зависит мнение о власти. К сожалению, в столице Казахстана не все так показательно, как хотелось бы. Количество жалоб горожан на чиновников с каждым годом растет

Глава государства неоднократно давал наказ государственным служащим не гонять людей по кабинетам. И вынужден был напоминать, что прежде всего - они слуги народа, а не наоборот. Однако на практике получается обратное. Чтобы получить официальную бумагу или госуслугу, необходимо побегать.
 Недавно в Астане прошел семинар-совещание по вопросам качества государственных услуг, оказываемых столичными госорганами. Выяснилось, что в этой сфере немало нарушений. “Нами установлены факты элементарного незнания госорганами точного количества оказываемых ими услуг, системных нарушений закона о государственных услугах, а также создания бюрократических барьеров, искусственно создаваемых самими же госорганами. К таковым относятся несоответствие стандартов и регламентов законодательства о госуслугах, затягивание сроков, запрашивание лишних документов, необоснованные отказы в предоставлении услуг и другое”, - отметил руководитель департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Астане Дулат Азбергенов.
“Одно из распространенных нарушений - при наличии стандартов не утверждены регламенты госуслуг. До сих пор вне реестра остается ряд социально значимых услуг, на которые государство выделяет огромные средства”, - отметил он. К примеру, в управлении занятости и социальных программ отсутствуют регламенты по всем 15 предоставляемым услугам. При этом только в прошлом году их оказано свыше 200 тысяч. В стандартах не предусматривается создание условий для лиц с ограниченными возможностями, при этом данная обязанность законодательно закреплена. Управлением здравоохранения Астаны в прошлом году оказано больше всех услуг - 4,7 миллиона. Однако такие услуги, как выдача бесплатных медицинских препаратов, медико-социальная реабилитация и квотирование по лечению тяжелых форм заболеваний не внесены в реестр.
alt
Кстати, аким Астаны Адильбек Джаксыбеков попросил руководителей столичного здравоохранения разобраться, почему в поликлиниках очереди. Недоумевал градоначальник - зачем всех отправляют к терапевту, если человек пришел к лору или травматологу. “Кроме того, вы ввели вроде как прогрессивную практику “Семейный врач”, а на деле эта практика все ухудшила, и среди населения по данному вопросу большие жалобы”, - обратился градоначальник к руководителю управления здравоохранения города Астаны.
Несмотря на законодательный запрет требовать от граждан документы, которые могут быть получены из информационных систем, госорганы продолжают это делать. В частности, органы таможенного контроля Астаны при оказании госуслуги декларирования товаров дополнительно запрашивают до 15 документов, которые не прописаны в стандартах. “При этом действия сотрудников таможенных органов в этом случае нельзя назвать неправомерными в связи с тем, что запрашиваемые требования предусмотрены Таможенным кодексом. Однако это вызывает недовольство граждан, так как данные требования изначально должны быть учтены при разработке стандартов”, - отметил Дулат Азбергенов.
В итоге сами чиновники, создавая многочисленные административные барьеры, порождают легализованную форму коррупции. Чтобы ускорить оказание госуслуги, астанчанам, как и многим казахстанцам, приходится платить. “У входа в управление архитектуры и градостроительства Астаны различные ТОО предлагают быстро оказать содействие в решении вопроса об оказании госуслуги по выдаче архитектурно-планировочного задания, тогда как в установленном порядке по этой услуге не предусмотрено ускорение”, - привел данные глава департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Астане. Он же привел данные о совершении должностными лицами коррупционных преступлений. Так, в прошлом году в Астане возбудили 95 коррупционных уголовных дел в отношении должностных лиц по факту незаконных действий, а за месяц текущего года в департамент поступило 164 обращения с жалобами на чиновников.
В ходе совещания некоторые жители Астаны пожаловались акиму на неработающие телефоны госорганов и на то, что их письма не доходят до градоначальника. На что градоначальник посоветовал обращаться в виртуальную приемную на официальном сайте акимата Астаны. “Я вас уверяю, что каждый вопрос, который туда поступает, контролируется мною лично”, - заверил глава города.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение