Айгуль Жилкишина
Председатель правления Национальной палаты предпринимателей РК Аблай Мырзахметов на брифинге в Астане рассказал журналистам о зарплатах топ-менеджеров НПП и о том, на что тратят членские взносы
Наибольшая зарплата у членов правления - 750 тысяч брутто, 600 тысяч нетто. Все они имеют опыт работы в “голубых фишках” казахстанской экономики, и, как отметил господин Мырзахметов, “этими зарплатами их сильно не удивишь”. Директора департаментов, по его словам, получают по 500 тысяч без налоговых отчислений, а у экспертов трех категорий зарплаты исчисляются от 200 до 400 тысяч тенге. Заработная плата региональных экспертов колеблется между 150 и 200 тысячами тенге. Директора палат получают, как и директора департаментов, 500 тысяч, а нетто - 400 тысяч. Директора районных филиалов получают зарплату 150 тысяч, эксперты - по 100 тысяч до налогообложения.
Национальная палата предпринимателей создана в сентябре 2013 года. Ее основная задача - представлять и защищать права и законные интересы предпринимателей страны. При этом, как подчеркивает председатель правления НПП, работы много: “Огромный документооборот с госорганами и предпринимателями. С каждым годом нагрузка будет расти. Не все выдерживают такую огромную нагрузку за такую зарплату”. Как сообщил Аблай Мырзахметов, “на сотрудника приходится до 100 документов, которые он должен обработать. Бонусов нет, премий нет, социального пакета нет, служебных машин нет... Многие работают, можно сказать, за идею”. По его словам, за год в Национальную палату поступило 24 тысячи обращений, из них 10 тысяч - от государственных органов.
Напомним, что для обеспечения создания и функционирования НПП установили учредительный период - один год и переходный период - до пяти лет со дня введения в действие Закона “О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан”. За год собрали около 6 миллиардов тенге. На что их израсходовали? По словам господина Мырзахметова: “Во-первых, мы набрали 40 процентов от запланированного штата. Здесь никто ничего не раздул. В среднем в департаментах работают пять человек. Количество департаментов и направлений работы много, но сотрудников всего пять”.
Далее он сообщил, что 60 процентов расходов составили зарплаты и налоги по ним. 12 процентов - это аренда офисов, примерно 10-12 процентов - расходы по долгам. Два процента - командировочные расходы, два процента - расходы на приобретение канцтоваров и примерно 5 процентов - на приобретение оргтехники и мебели.
“Было бы более интересно, если бы предприниматели спрашивали и у чиновников, куда тратятся их налоги”, - добавил председатель правления НПП. |