|
Все умеют кататься на авто, но не все умеют на нем ездить...
Бумажник как деталь автомобиля
Кто бы мог подумать, что такая, казалось бы, чисто техническая норма в Законе “О дорожном движении”, касающаяся перевозки детей до 12 лет в специальных удерживающих устройствах, станет столь общественно резонансной.
За две недели с момента ввода в действие этой нормы страсти в нашем обществе накалились до такой степени, что даже депутаты парламента стали выступать за отсрочку или вовсе за отмену изменений в правила дорожного движения.
Создается впечатление, что все наши граждане передвигаются исключительно на колесах. Именно они, автолюбители или автопрофессионалы, определяют и общественное мнение, и оказывают реальное влияние на законотворчество.
Вот, например, те, кто ходит исключительно пешком и к авто никакого отношения не имеют, они такой общественной силы, конечно же, не имеют. Есть правила, согласно которым машины должны ставиться в определенном месте, ездить по определенным местам и т.д. Но и ставятся, и ездят там, где хотят поставить или проехать. Это видно, например, в Алматы.
И никто особенно, тем более в парламенте, вопрос этот не поднимает. Хотя и пройти уже по пешеходному тротуару бывает в городе отнюдь небезопасно. Но стоило ввести неудобную техническую норму для тех, кто передвигается на колесах, и уже через пару недель волна возмущения “колесников” дошла аж до высшего законодательного органа страны.
При этом депутаты мажилиса выдвинули в качестве основного аргумента в пользу отсрочки на год для новой нормы перевозки детей - что бы вы думали? Ну, конечно же, коррупцию. Мол, появился еще один способ обирания водителей на дорогах со стороны полицейских. И получается, если послушать депутатов, то любые нововведения на дорогах инициированы лишь с целью изобрести эти коррупционные поводы.
Есть еще один аргумент, который мы почерпнули из горячей дискуссии в сети: “Слушайте, во многих странах я бывал, но такой дурости, как у нас, не видел. И в США, и в Японии, в Швейцарии, Канаде (могу еще десять перечислить) возят детей без всяких тебе кресел, и ничего”.
Вот этот довод просто замечательный, можно даже сказать, краеугольный. Мы тоже можем подтвердить, что нигде такой дурости, как у нас на дорогах, не видели. Во всяком случае, если говорить о перечисленных странах и тех, которые можно отнести к категории подобных стран. Не видели такого хамства со стороны водителей, пренебрежения правилами дорожного движения, безопасностью пешеходов и пассажиров.
Потому, наверное, и не возникает необходимости ввести там, в подобных странах, всякие ограничительные нормы, чтобы хотя бы детей хоть как-то уберечь от дурости многих наших лихих “колесников”. Посмотрите статистику дорожно-транспортных происшествий. Это уже проявление не дурости, а просто безумия какого-то. Неоднократно отмечалось, что эти цифры напоминают сводки с театра военных действий.
Итоги прошедшего года сейчас только подводятся, но, если судить, например, по тем цифрам, которые есть, то можно судить об уровне культуры и ответственности тех, кто ездит по дорогам.
По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры республики, за первые десять месяцев 2014 года по республике зарегистрировано 16 729 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и ранены 23 333 человека.
При этом из 2126 погибших - 206 несовершеннолетних, а из 21 207 раненых - 3939 несовершеннолетние. В подавляющем большинстве случаев причинами ДТП стали грубые нарушения правил движения со стороны именно водителей. Повторяем, это данные только десяти месяцев.
А то, что у нас не только кресла для детей в авто, или, точнее, отсутствие таковых может стать предметом для поборов, но и очень многое иное в нашей непростой жизни, так это уже относится далеко не только к водителям и полицейским. Но детей это, наверное, касаться не должно. |