За что купили, за то теперь уже не откупишься
Совместные ценности
В Астане прошло первое расширенное совещание Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции под председательством главы ведомства Кайрата Кожамжарова, который выступил буквально с новой программой дальнейшей антикоррупционной борьбы. Причем осветил выступавший перспективы этой нелегкой работы не только для своих подчиненных, но и для тех, кто о них рассказывает народу, то есть для нас, грешных. Журналистов.
Осветил довольно ярко. По мнению Кайрата Пернешовича, больше половины публикаций о борьбе с коррупцией носит сенсационно-разоблачительный характер, а это приводит к тому, что “в массовое сознание внедряется представление о повальной коррумпированности чиновников”. Ну и, конечно же, такое безобразие порождает всеобщее недоверие к органам власти. Как уточнил г-н Кожамжаров.
Это плохо. Что же теперь-то делать? Как теперь, после всего, что, извините, журналисты понаписали да порассказали об этой самой проклятой коррупции и коррупционерах, создали, так сказать, это недоверие в народе, все исправить? Переписать все заново - как?
Получается, что писали-то зря? Не было этого ничего. Ни коррупции, ни коррупционеров. Ни процессов судебных над акимами и министрами, над директорами национальных фондов и госкомпаний, над расхитителями госсредств и бюджетов - откуда мы это все взяли? Теперь уж и не вспомнить. Да теперь не очень уж и надо, наверное.
Потому как Кайрат Пернешович призвал нас:
- Уважаемые коллеги, пришло время совместно продвигать ценности честного и безупречного служения народу. Выражаю уверенность, что встретим полное понимание и поддержку наших инициатив. Поэтому предлагаю создать совместный проект по антикоррупционному обучению и просвещению общества.
Предложение охотно принимается. Может, хоть так мы изъяны своих крайностей в отношении коррупции сможем поправить и хоть в какой-то степени вернуть народу доверие. Особенно тем гражданам, которые все продолжают и продолжают обращаться к нам с просьбами и фактами по этой самой коррупции. Причем на самых разных уровнях власти.
Сам этот посыл, что писать надо не то, а писать надо вот это, - не нов. Он стар, как сама коррупция. Вот если бы мы о ней писали меньше или и вовсе бы не писали, то ее, наверное, и было бы меньше, а может, и вовсе не было бы. Наверное так, если следовать логике обвиняющих нас в некорректности, в поиске сенсаций, разоблачений и в прочих наших неблаговидных, с точки зрения чиновников, деяниях.
А вот если бы мы писали только о том, что чиновники взяток не берут, не делают откатов, не воруют бюджетных денег, то есть о том, что должно происходить во власти каждый день, наверное, люди бы к чиновникам потянулись и в их сознание внедрилось всеобщее доверие к органам власти. И если бы какой-нибудь чиновник вдруг вздумал намекать об этом самом откате, то представитель массового сознания в такое наверняка бы не поверил.
Надо попробовать. Тем более что глава Агентства по делам госслужбы предложил создать совместный проект по антикоррупционному обучению общества. Очень не терпится посмотреть - как это будет. И еще: а какую часть общества предстоит антикоррупционно обучить? Тоже хотелось бы узнать. Так что ждем. |