ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Место под ЭКСПО
Помимо того, что международная выставка ЭКСПО-2017 решит проблемы безработицы и создаст около 20 тысяч новых рабочих мест, она также позволит решить и социально-инфраструктурные вопросы столицы. В частности, проблему паркинга, которую поднимал глава государства на совещании по развитию Астаны

Несмотря на недовольство многих астанчан по поводу проведения выставки ЭКСПО-2017, в этом есть и ряд плюсов. К этой дате город приведут в порядок, построят многие объекты, в том числе и паркинги, с которыми в столице напряженка. Для обеспечения дефицита парковочных мест в долгосрочной перспективе в Астане запланировали построить 91 паркинг общей вместимостью более 29 тысяч мест, в том числе 80 объектов на 24 тысячи машиномест на Правобережье и 11 объектов на 5800 мест на Левобережье реки Есиль. До проведения выставки ЭКСПО-2017 принято решение о строительстве 10 парковок по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). По этим проектам уже разработали технико-экономические обоснования. Первая очередь - 3 паркинга общей вместимостью 1729 машин - обойдется в 7 миллиардов 200 миллионов тенге, затраты на вторую очередь - семь паркингов на 4085 тысяч авто, по предварительным оценкам, составят 13 миллиардов 700 миллионов тенге.
Чиновники подсчитали, что после сдачи паркингов дефицит на правом берегу в дневное время снизится с 10 до 8,6 тысячи машиномест (на 16 процентов), на левом берегу дефицит в 2700 мест будет полностью удовлетворен. В ночное время на Левобережье нехватка парковочных мест снизится на 52 процента - с 4800 тысяч до 2300.
Кроме этого, в целях решения проблем с парковочными местами в Астане совместно с Европейским банком реконструкции и развития ведется работа по внедрению системы платных стоянок. Предусматривается создание до 20 тысяч платных машиномест. Первый этап: семь тысяч мест в старом центре города на улицах Габдулина, Бараева, Сейфуллина и Сарыарка. Второй этап: Левобережье города. На таких паркингах установят паркоматы для приема денег и выдачи чеков. Также для полного исключения “человеческого фактора”, в первую очередь, по словам чиновников, чтобы не было “бардака”, проект предусматривает использование специального оборудования, которое будет в режиме онлайн считывать номерные знаки припаркованных автомобилей. При этом предварительная стоимость одного часа парковки составит от 70 до 100 тенге. Плата будет взиматься с 8 утра до 19 часов, ночью парковка будет бесплатной. В качестве паркингов будут не только так называемые “карманы”, но и внутридворовые участки. На те участки, которые находятся у частных лиц или в коммунальной собственности города, будут подписываться договоры аренды. В целом стоимость проекта - 2,2 миллиарда тенге. 80 процентов от этой суммы профинансирует Европейский банк реконструкции и развития. Оставшиеся 20 процентов будут вкладом инвесторов либо местного бюджета.
Однако долгие годы строительство паркингов в Астане было непривлекательной нишей для инвесторов. Как чиновники их ни уговаривали, обещая различные “поблажки”, масштабного строительства парковочных мест в столице не наблюдалось. Между тем проведенная акиматом ревизия 341 жилого комплекса, построенного за последние пять лет, показала, что в 169 нет паркингов. При этом самые показательные - жилые комплексы “Хайвил” и “Триумф Астаны”. Сегодня, согласно архитектурно-градостроительным требованиям, ни один дом не может быть построен, если не запроектирован паркинг. В целом в городе зарезервировано 154 земельных участка для строительства парковочных мест. В свое время теперь уже бывший аким Астаны Имангали Тасмагамбетов признавался: “Честно скажу, в Алматы тоже было огромное желание построить гостевые паркинги. Сколько я ни обращался к бизнесменам, сколько мы ни предлагали не просто бесплатные земельные участки, но и наше соучастие в прокладке инженерных сетей, никто не откликнулся”. В Астане аналогичная ситуация - предприниматели не считают строительство паркингов системным бизнесом.
На сегодняшний день в старом центре, по пр. Республики, находится самый большой в Астане подземный четырехуровневый паркинг на 250 машин, построенный немецкими специалистами. В свое время экс-глава города Имангали Тасмагамбетов говорил о строительстве еще двух подземных паркингов на 1600 мест. Один, как планировалось, разместится под главной площадью возле Акорды, второй - за Домом министерств. Реализовывать проекты собирались с применением новых технологий, не требующих проведения значительных вскрышных работ. Но, видимо, повторять алматинский эксперимент столичные власти побоялись.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение