Ботагоз Омар
Система электронного правительства активно развивается. Теперь для того, чтобы получить необходимую справку или документ, даже не обязательно подходить к компьютеру: достаточно воспользоваться услугой с помощью мобильного телефона
Портал электронного правительства в Казахстане (
www.egov.kz
) все больше набирает популярность среди населения, что неудивительно, учитывая повсеместное внедрение средств современной связи и техники. Только за текущий месяц портал посетили более 695 тысяч человек. Не стоят на месте и топ-менеджеры.
Рост числа мобильных госуслуг и сервисов является важной частью развитого электронного правительства. Сегодня активно ведутся работы по внедрению “мобильного правительства”, которое позволит предоставлять услуги и сервисы через сотовые телефоны. До конца этого года планируется предоставлять 50 услуг и сервисов с подключением 500 тысяч абонентов. Всего же внедрение рассчитано на трехлетний период: с 2014 по 2016 год.
Сегодня для пользователей операционных систем iOS и Android доступны 13 электронных госуслуг и сервисов. Планируется, что в 2016 году через мобильное приложение egov.kz будет доступно до 100 госуслуг электронного правительства с подключением к сети не менее трех миллионов казахстанцев. Перечисленные новшества разрабатывается в рамках проекта “Информационная система Мобильное правительство. Создание М-GOV”.
В числе уже предоставляемых услуг посредством мобильного приложения есть как онлайн-услуги, так и простые сервисы: просмотр номера очереди на жилье, оплата коммунальных услуг, оплата налога на транспорт физических лиц и другие. Разрабатывается проект по переводу ЭЦП на SIM-карты. Особенность мобильной подписи в том, что она будет поддерживаться как смартфонами, так и традиционными сотовыми телефонами.
В рамках проекта построения мобильного правительства прорабатывается возможность получать услуги портала egov.kz уведомительного и предупредительного характера. Пользователи смогут получать SMS-сообщения о необходимости замены удостоверения личности, паспорта, новых вакансиях для безработных, изменении очереди на жилье, готовности документов в ЦОНе и на портале электронного правительства, а также просмотр их статуса исполнения. Все это позволит улучшить показатели экономического развития государства за счет предоставления комплексных услуг для населения.
Тенденция перевода электронных услуг в мобильные телефоны актуальна для самых развитых электронных правительств. Так, сейчас к запуску мобильного портала готовятся в Сингапуре. Он объединит более 40 мобильных веб-сайтов и приложений для iPhone и Android, разработанных различными правительственными структурами.
В Южной Корее посредством SMS и MMS предоставляется 335 услуг 190 ведомств. Южная Корея в этом году стала лидером в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства среди 193 стран, за ней следуют Австралия, Сингапур, Франция и Нидерланды.
Астана |