ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Счетчик таксы События

Ботагоз Омар
Систему платных дорог в Казахстане внедряют весьма медленными темпами, хотя уже на протяжении десяти лет на нее возлагают большие надежды: эти отрезки пути будут самоокупаемыми. А значит, высвобождаемые средства будут направлены на строительство и содержание других магистралей. В АО “КазАвтоЖол” обещают, что в ближайшие пять лет в стране появится семь тысяч километров новых платных дорог

Кроме трассы Астана - Щучинск, преимущества которой успели оценить не только автовладельцы, но и представители экстренных служб (при шестиполосном движении количество ДТП сокращается в разы), до 2019 года к автодостопримечательностям страны могут примкнуть направления Астана - Атбасар и Шымкент - Кызылорда. А участок дороги Астана - Караганда планируют запустить до 2017 года.
В целом в этом году на развитие автомобильных дорог республиканского значения выделили 308,9 миллиарда тенге, из которых 273 миллиарда направили на строительство и реконструкцию 702 километров дорог.
Продолжены строительные работы на автодорогах Кокшетау - Петропавловск, Уральск - Актобе, Омск - Майкапшагай, Бейнеу - Актау, Астана - Костанай, Капшагай - Талдыкорган и Таскесен - Бахты, на реализацию которых выделили 49,3 миллиарда тенге. Кроме того, ведут работы по диагностике, инструментальному обследованию автодорог и разработке стандартов на сумму 470,3 миллиона тенге.
Отдельное внимание уделено развитию международных транзитных коридоров. К самым ярким относится мегапроект Западная Европа - Западный Китай, на котором активно ведут строительные работы. На этот проект выделили 114,4 миллиарда тенге, за счет которых охвачено работами 1345 километров. По итогам текущего года планируют открыть движение на 157 километрах.
С января этого года уже выполнили 29 километров покрытия из цементобетона и 118 километров покрытия из асфальтобетона. Как и ожидалось, строительство коридора способствовало развитию смежных отраслей по производству в республике дорожного битума, барьерных ограждений, опор освещения, лакокрасочных и геосинтетических материалов.
Отличительной особенностью коридора является также то, что в его строительстве применено множество новых технологий: стабилизирующие устройства, геосинтетические материалы, покрытие из цементобетона, гофрированные трубы, технология монолитного строительства мостов и другие. Основными критериями внедрения новых технологий и материалов являются улучшение качества, снижение стоимости и энергозатрат, увеличение срока службы и повышение безопасности на автомобильных дорогах.
Напомним, что общая протяженность коридора Западная Европа - Западный Китай, завершение которого ожидается уже в следующем году, по территории Казахстана составляет 2787 километров.
Ожидают, что этот автокоридор международного масштаба будет запущен на платной основе. После этого главное транспортное ведомство страны планирует ввести плату за все участки новых трасс, которые будут построены по первой категории.
Такое решение связано с тем, что из года в год отношении финансирования ремонтных дорог и содержания текущих топ-менеджеры заявляют о дефиците средств. При нормативе 106 миллиардов тенге на финансирование ремонтных работ выделяют сегодня 28,3 миллиарда, а при нормативе на текущий ремонт и содержание 38 миллиардов выделяют 8,1 миллиарда тенге.
Ни для кого не секрет, что низкое качество автомобильных дорог уменьшает срок службы автомобилей, приводит к увеличению стоимости перевозок и несет многомиллионные потери для экономики страны. Не говоря уже о большом количестве дорожно-транспортных происшествий, убыток от которых не исчисляется только цифрами.
Вместе с тем первая запущенная “ласточка” в виде проекта Астана - Щучинск позволяет оценить плюсы и минусы платной системы. Иногда у шлагбаума скапливается большое количество автомобилей, особенно - рано утром по понедельникам (когда горожане возвращаются с отдыха), что вынуждает представителей обслуживающей компании в “часы пик” закрывать терминалы, чтобы не создавать пробок. Решение, конечно, оправдано, но средства госбюджет недополучает. Не исключено, что эти минусы будут учтены при запуске других платных автобанов.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение