ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Транспорт будущего
Самой главной новостью для астанчан на этой неделе стало повышение тарифа на проезд в общественном транспорте до 90 тенге для взрослых и до 40 тенге для детей. И это лишь начало перемен, которые коснутся общественного транспорта

Слухи о том, что в столице подорожает проезд в общественном транспорте, поползли после того, как почти на треть подняли стоимость проездных билетов: взрослого - с 4500 до 5800 тенге, а детского - с 600 до 900 тенге. Масла в огонь подливали и сами кондукторы, пугая астанчан, что цена за проезд в скором времени составит 80 тенге.
И вот час Х настал. Решение об изменении тарифа на проезд в городском общественном транспорте приняли во вторник на заседании постоянной комиссии маслихата Астаны по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства.
Как отметил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Астаны Рашид Аманжулов, за период с 2008 года стоимость дизельного топлива выросла с 75 тенге до 115 тенге в текущем году, то есть на 53,3 процента, затраты перевозчиков на запасные части и комплектующие изделия - до 80 процентов, а средняя заработная плата астанчан - с 89,6 тысячи до 158,9 тысячи тенге, на 77,3 процента. За этот период времени предприятия пассажирского транспорта для эксплуатации на маршрутах города закупили более 400 новых автобусов на общую сумму свыше 6,5 миллиарда тенге. При этом стоимость проезда в столичном общественном транспорте - 60 тенге - оставалась неизменной с сентября 2008 года и не покрывала затраты на содержание и развитие отрасли. Сдерживая и дальше цену на проезд, чиновники подвели бы ситуацию к тому, что общественный транспорт перестал бы работать. Таким образом, повышение тарифа - вынужденная мера, так как большинство автопарков на сегодня убыточные. “Обращения перевозчиков по повышению тарифа на проезд откладывались на потом с требованием изыскать внутренние резервы”, - признался Аманжулов.
Теперь, когда внутренних резервов не осталось, чиновники, не найдя другого выхода, повысили плату. Правда, немного сократив запросы перевозчиков. В итоге для взрослых поездка на городском автобусе теперь будет стоить 90 тенге, а для детей - 40 тенге. При этом бесплатный проезд сохранится для пенсионеров и других льготных категорий граждан - всего 82 тысячи человек.
Сегодня больше астанчан платят только алматинцы - 80 тенге за один проезд. Но теперь за столицей будет пальма первенства. Другой вопрос - все ли “проездные” деньги доходят до кассы, ведь ни для кого не секрет, что предприимчивые кондукторы (зачастую на пару с водителями) ухищряются залезть в карман собственного работодателя. Самый простой способ - не обилечивать пассажиров. Городские власти уже придумали, как бороться с наличным расчетом - с помощью электронной системы сбора платы за проезд. Так называемый проект “Электронный билет” уже разработан и финансируется не только из городского бюджета, но и за счет средств инвестора, в частности, компании SIME Technology. Он направлен на оптимизацию городских затрат и перевозчиков на содержание маршрутов и позволит не только учитывать в реальном времени, сколько пассажиров едет в конкретном автобусе, на конкретном маршруте, но и сделает прозрачной всю систему обилечивания. Благодаря именным картам станет известно, сколько прокатилось пенсионеров, инвалидов и прочих льготников, на которых акимат ежегодно расходует около 850 миллионов тенге. Станет очевидно, какому из маршрутов положена большая компенсация, кому из водителей можно повысить зарплату и т.д. Кроме того, кондукторам нечего будет прятать в карманах. Сейчас они не доносят до кассы примерно до 40 процентов выручки.
Вместе с тем необходимо повышать и качество обслуживания в общественном транспорте. Первые шаги в этом непростом деле сделаны. Сейчас в Астане в пилотном режиме запущен проект Wi Fi BUS. В рамках него 12 автобусов оснастили специальными модемами, которые обеспечивают каждому пассажиру открытый доступ в интернет на протяжении всей поездки. Модемы не закреплены за определенными маршрутами. Но чаще всего воспользоваться бесплатным wi-fi могут пассажиры маршрутов № 10, 12, 28 и 42. Как отмечает главный менеджер департамента Smart Astana Айбек Садыков, если проект получит одобрение со стороны граждан и госорганов, то постоянный доступ к интернету будет обеспечен во всех столичных автобусах.  
В мае текущего года в столице открылся специальный центр, где водители и кондукторы проходят обучение и повышают квалификацию. Более 600 сотрудников восьми транспортных предприятий прошли обучение в этом учреждении. В их числе 353 водителя городских автобусов и 254 кондуктора. “Ученики” решают задачи, тесты и повторяют правила дорожного движения. Практические занятия проводятся на компьютерах в специально оборудованных по международным стандартам классах.
Помимо повышения стоимости за проезд, бесплатного интернета и вежливых кондукторов столичные власти приготовили еще один сюрприз для астанчан - “умные остановки”. В городе насчитывается 956 остановочных пунктов, 592 из них оборудовано павильонами европейского стандарта. На остановках по улице Кенесары, проспектам Республики и Кабанбай батыра размещены карты со схемами маршрутов городского пассажирского транспорта. Однако они не совсем удобны, так как не дают какой-либо дополнительной информации. В этой связи в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны ведется разработка нового проекта электронного информирования. Он позволит проследить маршрут следования того или иного городского пассажирского автобуса, а также время его прибытия к остановочным пунктам. Согласно плану, проект реализуют уже в следующем году.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение