|
Алла Иванилова
Улицы геологов
Инспектировать укладку дорожного полотна в столице теперь будут иностранные эксперты
Ежегодно в Астане строят и ремонтируют десятки километров дорог. Многих горожан удивляет “щедрость” властей, которые почти каждый год асфальтируют одни и те же улицы, особенно на Левобережье, при этом игнорируют те дороги, которые, по мнению населения, действительно нуждаются в ремонте. На эту проблему обращали внимание даже депутаты. С соответствующим запросом на имя министра транспорта и коммуникаций обращался мажилисмен Турсунбек Омурзаков. “Ежегодно на реконструкцию автодорог в столице уходят миллиарды тенге, однако часто ремонтируют одни и те же улицы. В обществе проспект Победы (Жеңiс) за ежегодно проводимые на нем работы прозвали “улицей геологов”. Как отметил глава государства, за три года на ремонт и строительство дорог Астаны выделили более 100 миллиардов тенге, однако из-за некачественного строительства и асфальта каждый год после весны качество дорог остается низким, особенно на окраинах города. Например, по улице Коктал от железнодорожного переезда до мясокостного завода, где расположены цеха по пошиву одежды и обуви, мебельные фабрики, производство строительных материалов, складские помещения, дорога отсутствует.
При этом в городской администрации неоднократно объясняли, с чем связан частый ремонт дорог в столице. “У жителей складывается ошибочное представление, что отремонтированные в прошлом году дороги на следующий год ремонтируют заново. На самом деле при частичной деформации асфальта на следующий год проводятся межремонтные работы”, - говорилось в сообщении акимата. Также в городской мэрии прокомментировали ситуацию вокруг “улицы геологов”, сообщив, что реконструкцию проспекта Женис, протяженность которого 3,5 километра, провели в 2011 году. Там заменили бытовую, ливневую и телефонную канализации. Также произвели замену теплосетей и водопроводных сетей на новые, которые раньше не применяли в устройстве инженерных сетей нашего города. Теперь, как пообещали чиновники, ремонт на этой улице производить не будут. По крайней мере, в ближайшие годы.
В городском акимате называют три основные причины, по которым разрушаются дороги. Это большое количество грузовой техники, близкое расположение грунтовых вод и шипованные шины. Кстати, использование шипованных шин долгие годы является предметом дискуссий. Некоторые страны наложили запрет на их применение, в то время как другие ограничили их использование, разрешив только легкие шипы в целях снижения порчи дорожного покрытия.
Безусловно, строить дороги в городе с резко континентальным климатом и подземными водами сложно. Однако делается все возможное, чтобы повысить качество дорожного покрытия и обеспечить его долгую службу. На сегодняшний день для укладки дорожного полотна используют новый вид асфальта - щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его отличие - в жесткой каркасной структуре и слое покрытия.
Всего в текущем году планируют строительство и реконструкцию 76,5 километра дорог, в том числе в присоединенных жилых массивах - 19,16 километра. В рамках разработки транспортной модели города провели анализ, который показал 18 основных проблемных участков улиц, где чаще всего образуются заторы. В этом году планируют разгрузить восемь участков.
Помимо местных контролирующих органов, проверять дороги на прочность будут иностранные эксперты. В этом году привлекли международную компанию Bureau Veritas. Ее специалисты проведут ревизию всех организаций, осуществляющих технический надзор на строящихся объектах, асфальтобетонных заводов и строительных предприятий. Причем эта компания будет следить не только за укладкой дорожного полотна, но и непосредственно за производством сырья и материалов для строительства дорог. Уже более 50 улиц столицы взяты на контроль Bureau Veritas. Зарубежными экспертами запланирован средний ремонт восьми улиц в этом году и 13 - в следующем. При этом шесть из 21 километра ремонтируемых сегодня дорог не прошли проверку и там ведут работы по устранению недостатков. Для проведения капитального ремонта Bureau Veritas определено 28 улиц общей протяженностью 50 километров и три жилых массива (Юго-Восток, поселок Комсомольский и поселок Коктал-1). Сейчас там проводят исследовательские работы. “Перед тем, как компании предстоит выйти на сертификацию, мы предлагаем провести предварительный аудит. Аудиторы приходят и смотрят соответствие стандарту хотя бы той части, которую успели задокументировать. И если по области сертификации они действительно выполнили все, что минимально требуется стандартом и законодательными требованиями, то рекомендуем выходить на вторую стадию. Но при этом на первой стадии мы определяем слабые места компании”, - объяснила принцип работы руководитель отдела сертификации IRCA Bureau Veritas Гульжан Бидибекова.
Кроме инспектирования иностранные эксперты проводят тренинги с сотрудниками компаний, которые занимаются строительством дорог в Астане. Специалисты Bureau Veritas рассказывают о том, какие изменения нужны для повышения качества строительства до уровня международных стандартов.
Астана |