ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Карусели истории События

Алла Иванилова
Ко Дню столицы астанчан и гостей города ждет приятный сюрприз - откроется столичный парк, который в течение последних трех лет был на реконструкции

Столичный парк - одно из исторических мест Астаны. Он был основан еще в 1881 году купцом Кубриным, заложившим здесь сад. В излюбленном месте отдыха многих горожан и приезжих много тенистых аллей и даже есть деревья, которым более ста лет. Однако парку не хватало столичного лоска. Стихийная торговля с коробок, неэстетичные кафе, разносящие по округе запах шашлыка и музыку, образующую единый гул, малочисленные и в основном старые аттракционы - все это придавало ему провинциальный налет. Поэтому и затеяли чиновники реконструкцию.
alt
Кстати, парк неоднократно подвергался нападкам строителей. Если вернуться в историю, то это вторая крупная попытка реанимировать городской парк с момента его основания. Первую предприняли в 1946 году, когда Управление Акмолинских железных дорог, в чьем ведении он тогда находился, посадило новые деревья, разбило аллеи, площадки для духовых оркестров, интеллектуальных игр и летний кинотеатр. Тогда же в парке появилась Малая Целинная детская железная дорога, которая носила имя Героя Советского Союза М.В. Яглинского. Линия узкоколейной железной дороги представляла собой замкнутое кольцо протяженностью приблизительно 1700 метров и проходила вдоль берега реки. Имелись две станции - Абая и Победы, на которых были построены деревянные вокзальные здания. В 2001 году руководство компании “Қазақстан Темiр Жолы” отказалось содержать детскую железную дорогу, которая была одна из трех на весь Советский Союз. Ее передали городскому акимату, но и там не пожелали предпринять каких-либо действий, направленных на ее сохранение. Весной 2002 года детскую железную дорогу ликвидировали. Подвижной состав в основном был порезан, рельсы сняты и проданы в качестве металлолома. Некоторые вагоны использовали в качестве бытовок на городских строительных площадках. Вокзал на станции Победа продали и превратили в кафе.
Для многих целиноградцев это стало трагедией. Никаких объяснений варварского уничтожения железной дороги не было: расходы на ее содержание были минимальными, к тому же она не наносила вред экологии и не мешала застройке территории.
В период освоения целинных земель, в 1960 году, парк обновляли. Видоизменяли его после переноса столицы. Предыдущая реконструкция проходила в 2002 году. Тогда излюбленное место астанчан расширили, протянув аллею до проспекта Сарыарка, и обновили аттракционы. Через пять лет еще закупили новые карусели.
Сейчас в центральном парке идет очередная масштабная реконструкция. Разработчиками проекта являются ГКП “НИПИ генплана города Астаны” (генпроектировщик) и ТОО “AGS Project Engineering” (г. Алматы). Ремонтные работы идут уже третий год, и их разделили на четыре этапа. Из городского бюджета на реконструкцию предусмотрено более четырех миллиардов тенге. По итогам конкурса государственных закупок тендер на застройку первых двух этапов выиграла подрядная организация АО “Астана-Зеленстрой”. Сейчас ремонтными работами занимается столичное управление энергетики и коммунального хозяйства.
За те годы, пока шел ремонт, реконструированную аллею несколько раз разбирали. Кстати, видеть “преображение” могли и сами горожане. Глава государства в свое время распорядился не закрывать парк на время строительства, объяснив это тем, что “иначе людям некуда будет ходить”.
В целом площадь реконструкции парка составит 62,1 гектара. Часть объектов, в основном кафе и рестораны, пошли под снос. Новшества связаны в первую очередь с центральной аллеей. “Переродятся” пляжная и спортивная зоны. Остальную часть приведут в порядок: замена брусчатки, облагораживание и т.д.
Спустя три года труд архитекторов и строителей становится заметным: вырисовываются входная группа, стела с часами, фонтан “солнце” на центральной аллее, которая, по замыслу, станет местом прогулок. Строители стараются в срок выполнить задумки архитекторов. Так, на металлической конструкции будущей достопримечательности Астаны уже установили часы. Вокруг стелы расположены четыре грота, которые обозначают времена года. Художники уже согласовали эскизный проект мозаики, которая будет изображена внутри этих гротов.
На центральной аллее вблизи часов будет находиться “сухой” фонтан - новшество для Астаны. Его особенность в том, что у него нет чаш, струи воды, так называемые гейзеры, выбиваются из-под плит. Также в парке появится река времени: из чаши, символизирующей солнце, будет течь вода. Помимо этого построят Площадь олимпийцев, где будет доска почета со списком казахстанских чемпионов и призеров. Сейчас дошла очередь до амфитеатра на 2000 мест, который будет находиться под открытым небом на берегу реки, напротив микрорайона “Самал”, а сценическая площадка расположится прямо на воде. На данный момент почти завершена реконструкция городского пляжа. Там появились террасное напольное покрытие, шезлонги. Новое покрытие и у лыжно-роллерной трассы.
alt
Любимый горожанами водоем, где плавают лебеди, видоизменят: расширят до 25 метров, установят три разных мостика, но самое главное - сохранят существующий птичий остров. Зимой там планируют сделать каток.
Под аттракционы остается небольшая территория справа от главной аллеи. Помимо старых (их сейчас демонтировали) в парке появятся новое, более высокое колесо обозрения и долгожданные американские горки. Ежегодно обновлять аттракционы столичный парк не в силах, поскольку это затратное дело. Современные карусели стоят миллионы долларов, к примеру, цены на американские горки начинаются от 1,5 миллиона долларов. К тому же это высокотехнологичное оборудование и изготавливается под заказ в течение года. Помимо этого его нужно доставить, растаможить и оплатить налоги. Поэтому без частных капиталовложений здесь не обойтись. Власти планируют построить зону аттракционов с мультиразвлекательным комплексом за счет частных инвесторов. Однако парк - это скорее социальный проект, чем коммерческий. Землю здесь не продают, а могут лишь давать в долгосрочное пользование. Цены на аттракционы невысокие. К тому же “карусельная пора” в Астане длится всего три месяца, а “отбить” потраченные средства за это время практически нереально. Скорее техника заржавеет от простоя. Частников такие условия не устраивают, и они не идут в парк, выбирая более прибыльные проекты. Как один из вариантов - государственно-частное партнерство, когда власти дают землю и строят инженерные сети, а инвестор возводит помещения и занимается оснащением парка.
Астанчан, особенно коренных целиноградцев, волнует вопрос с зелеными насаждениями. Ведь на территории городского парка много вековых деревьев. К примеру, с основания “кубринского сада”, как долгое время называли парк, до наших дней дожил 130-летний черный тополь. Местные говорят, что если загадать желание и коснуться подножия дерева, то оно обязательно исполнится. Жители не раз обращались на сайт акимата с жалобами о вырубке зеленых насаждений в парковой зоне. Проектировщики “нового парка” заверяют, что не трогают деревья. Напротив, они обещают увеличить зеленый парковый фонд. Так, планируют посадить около 10 тысяч деревьев. Из них 1400 - хвойных пород, остальные - лиственные: береза, липа, вязы.
Чиновники заверяют, что после ремонтных работ площадь парка увеличится с 45 до 60 гектаров, а количество посещений - в два раза и составит 105 тысяч человек. Однако далеко не все задумки архитекторов исполнили. Проект “Реконструкция городского парка культуры и отдыха в городе Астане” еще не один раз перекраивали. Первоначально предполагали сделать открытым аквапарк и бассейн с подогревом воды на берегу реки. Однако существующий с давних времен и не функционирующий аквапарк снесли. Хотели построить более современный, но пока не нашли инвестора. Учитывая короткий купальный сезон в Астане, всего три-четыре месяца, срок окупаемости проекта достаточно долгий, и это пугает бизнесменов. Также первоначально планировали, что центральная парковая аллея продлится до проспекта Республики еще одним пешеходным мостом. Но средств на эту грандиозную идею пока нет.
alt
Существующий в парке экзотариум-зоопарк, в коллекции которого более 40 видов различных рептилий, тоже исчезнет. На его месте будут зрительские трибуны для обозрения звукового шоу фонтанов. Чиновники посчитали, что рептилиям и животным будет некомфортно находиться в непосредственной близости к источнику шума и вибрации. При этом размещение экзотариума-зоопарка на территории городского парка проектом не предусматривается, поскольку в генплане развития города планируют строительство зоопарка.
В далеко идущих планах крытый павильон, в котором будет располагаться часть аттракционов. Причем устанавливать их планируют без ущерба для зеленых насаждений.
Учитывая такие перемены, столичный парк может превратиться из периферийного, целиноградского, в современный “Диснейленд”. Если, конечно, проект опять не поменяют.
Фото Радмира Фахрутдинова

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение