ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Город археологов События

Алла Иванилова
С приходом лета в Астане начинается ремонт дорог. Это целое испытание для горожан, поскольку приходится корректировать свой привычный маршрут, терять время на объезды и испытывать другие неудобства. В этом году планируют строительство и реконструкцию более 187,5 километра дорог, и на эти цели выделили 23 миллиарда тенге

В “городе археологов”, как некоторые шуточно называют Астану, в прошлом году отремонтировали и построили 62,5 километра дорог, а также один мост через реку Есиль по улице Бейсековой. Весной текущего года при проведении комплексного анализа состояния дорожной сети определили 128 улиц протяженностью 111 километров, по которым необходимо произвести благоустройство с заменой верхнего слоя покрытия. В этот перечень в первую очередь входят работы по благоустройству дорог, ведущих к социальным объектам, - детским садам и больницам. Кроме того, в этом году запланировали строительство Малого транспортного кольца.
О качестве и количестве дорожных работ в Астане не говорит разве что ленивый. Все - от бабушек на лавочках до президента - обсуждают эту тему.
Глава государства в этом году на совещании по дальнейшему развитию Астаны выражал свое недовольство качеством ремонта дорог в столице: “За три года на ремонт и строительство дорог выделено более 100 миллиардов тенге, однако качество дорог низкое. На окраинах люди проехать не могут из-за выбоин. В центре - да, хорошо, особенно там, где я езжу, начальство ездит... Потому что качество такое, кто-то схлюздил, кто-то на этом заработал, асфальт был некачественным, строительство было некачественным”. По его словам, львиная доля работ почему-то выполняется только ограниченным кругом компаний. “Возникает вопрос, если эти компании плохо строят и дороги разрушаются, почему из года в год именно им поручается это строительство?” - вопрошал президент.
При этом в акимате говорят, что дороги в плохом состоянии из-за огромного потока машин. Асфальт не выдерживает такой нагрузки, особенно портят его грузовые машины, которых в городе насчитывается около 60 тысяч. Зачастую они нарушают допустимую грузоподъемность. Кроме того, нужно учитывать особенность почвы, близость грунтовых вод и болотистые участки.
Но больше всего горожан удивляет, почему ремонтируют одни и те же дороги, где асфальт мог бы прослужить еще энное количество лет, при этом проблемные участки оставляют на потом. К примеру, который год не ремонтируют улицу Кумисбекова, что неподалеку от домов, построенных по Государственной программе жилищного строительства. При этом регулярно меняют асфальт на левобережной улице Орынбор, по которой ездят vip-персоны.
Следить за качеством строительства дорог в Астане с этого года будет иностранная компания Bureau Veritas, которая уже приступила к мониторингу подрядных организаций. Приглашенные специалисты создадут целую лабораторию по контролю качества. Компания проведет ревизию всех организаций, осуществляющих технический надзор на строящихся объектах, асфальтобетонных заводов, строительных предприятий. Более того, ожидается, что она разработает несколько альтернатив по подбору состава верхнего слоя асфальта, который будет соответствовать климатическим требованиям столицы, а также определит производителей необходимых материалов.

В списке дорожников строительство пяти улиц общей протяженностью 4,6 километра южнее проспекта Н. Тлендиева (район застройки по Государственной программе жилищного строительства). В текущем году начнется строительство первого этапа - 2,1 километра. Также планируют продолжить строительство 16 объектов общей протяженностью 33,3 километра и начать ремонт 11 улиц общей протяженностью 12,3 километра. На особом счету продолжение строительства Малого транспортного кольца. В частности, планируется продлить улицу Ш. Бейсековой с выходом до проспекта Тлендиева - это разгрузит проспект Тлендиева, Сарыарка, Туран, Богенбай батыра. Строительство улицы №14 до проспекта Абылай хана позволит разгрузить проспекты Момышулы, Абылай хана и улицу Айнаколь. Кроме того, начнется строительство улицы Сарайшык от проспекта Туран до улицы Ш. Бейсековой (три километра). Это разгрузит Коргалжынское шоссе, проспекты Кабанбай батыра и Туран.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение