ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Усыновить прайд События

Константин Маскаев
Алматинцам предложили взять опекунство над питомцами из коллекции Алматинского зоопарка. В одиночку или группой, частным лицам или организациям отныне можно взять на себя текущие расходы по содержанию животных. Таким способом в старейшем казахстанском зоопарке пытаются поймать сразу двух зайцев. Привить горожанам чувство заботы и собрать средства на грядущую глобальную реконструкцию. Всех средств, понятно, за счет такого опекунства собрать не получится, лишь часть. Но в зоопарке, который живет, что называется, с кассы, даже малая толика - ценный вклад в сохранение и развитие этого уголка дикой природы

Идея опекунства, к слову, не нова. Ее используют в разных странах даже со стабильной и развитой экономикой. Опекают животных, чтобы помочь улучшить условия их содержания, полнее реализовать какие-то научные или познавательные программы. Кроме того, опекуны становятся причастны к жизни зоопарка, получают возможность для близкого знакомства с животными, видят конкретные результаты своих усилий. Ближайший к нам пример такого общественного участия - из практики Новосибирского зоопарка, где известный оператор сотовой связи несколько лет подряд выделяет средства на содержание части птиц, а почтовая компания опекает коллекцию больших кошек. А в почетном списке московского зоопарка более трехсот имен простых людей и с полсотни компаний.
А вот пример из совсем недавнего прошлого. В один из дней украинского кризиса сотрудники Харьковского зоопарка обнаружили, что пропитания для животных осталось в лучшем случае на неделю даже при сокращенном рационе. В такие моменты власти было, понятно, не до объектов культпросвета. И тогда дирекция просто позвала горожан в зоопарк, чтобы на сборы от продажи билетов приобрести корма. Откликнулись многие харьковчане. За два выходных дня зоопарк посетили 77 тысяч человек. Многие к тому же приносили овощи, фрукты, крупы. Выстроились очереди у кассы. Сборы со входа составили 1 миллион 400 тысяч гривен (около 125 тысяч долларов)! Никогда прежде этот зоопарк не видел столько гостей. Сообща в короткий срок удалось обеспечить животных кормами на две-три недели.
Для сравнения: наибольшее число посетителей приходит в Алматинский зоопарк 1 июня, в День защиты детей - около 25 тысяч человек, детей и взрослых. Это повторяется из года в год. В остальное время цифра значительно ниже. Например, в минувшем месяце билеты в зоопарк приобрели около 1500 человек. Но март, понятно - не показатель. Пиковые месяцы - с мая по сентябрь.
alt
Экономика зоопарка специфична и уязвима. Почти как в сфере рискованного земледелия - во многом зависит от погоды. Вот, например, ожидали, что в последний день выходных по случаю Наурыза в зоопарке будет достаточно людно. Но ожидания смыло дождем, который, как помните, шел почти весь день 25 марта. Поэтому и кредит под любой проект реконструкции или иных полезных преобразований - весьма рискованное предприятие.
Но в этом случае идет речь о практически безвозмездном участии граждан и бизнеса в жизни старейшего и крупнейшего зоопарка страны - как проявлении гражданской активности и неравнодушия к проблемам охраны природы, а заодно и решению социальных проблем города.
Нужно сказать, что к старту проекта опекунства алматинский зоопарк приходит в новом имидже. Примерно год назад в зоопарке создали отдел развития. Надеются, что он будет генерировать идеи, реализуя которые, можно будет подготовить зоопарк к серьезной реконструкции. Этот большой проект поможет рационально использовать имеющиеся сегодня площади, улучшить условия содержания живой коллекции и сделать посещение зоопарка еще привлекательней. Так вот, на конференции, которая запланирована на завтра, прессе и общественности представят и новое лицо зоопарка, и все далеко идущие планы. Уже в ближайшее время посетители должны обнаружить, что в зоопарке начались изменения. В первую очередь это касается нового фирменного стиля, примерив который, зоопарк отправляется в будущее. Его разработкой занималось агентство Panda. Здесь все логично: кому как не “Панде” работать над логотипом и фирменным стилем?
Поменяются этикетки на вольерах. Они на трех языках будут еще подробнее рассказывать о представителях вида, среде обитания, особенностях питания.
Представят и новый проект “Скамейка в зоопарке”, посредством которого горожанам предложат проявить заботу о благоустройстве.
Наконец, представят публике и первых опекунов животных. Например, официально оформили опеку над пеликанами две алматинские школьницы. И недавно появился опекун у детеныша ламы. Пенсионерка включилась в проект, чтобы подать пример заботливого отношения к миру животных своим внукам. И заодно хочет активнее вовлечь их в волонтерскую работу по уходу за животными.
Опекун получает особые привилегии перед остальными посетителями. Какие - об этом расскажут во время презентации программы. Нас просили раньше времени не разглашать подробностей. А вот на чем следует заострить внимание, так это на том, что зоопарк работает всесезонно. Причем в разное время года разные животные проявляют себя по-разному. Но весной все без исключения проявляют особую активность. Поэтому в эти два-три месяца в зоопарке будет особенно интересно.
И еще. Несмотря на различные проекты по благоустройству, зоопарк не прерывает работы. Животных просто заранее переводят в другие вольеры, и доступ к ним сохраняется.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение