Константин Маскаев
“Казахстан Темир Жолы” уходит в море. Грузовой транспорт национальной компании отныне будет передвигаться не только по рельсам, но и по воде. В прошлом году национальный железнодорожный перевозчик приобрел два сухогрузных судна, которые назвали “Туркестан” и “Бекет-ата”
Можно сказать, что имена судам дал сам президент Назарбаев, который в ходе общенационального телемоста 20 декабря 2013 года озвучил свое предложение.
Это полноценные суда, которые передвигаются самостоятельно и автономно. Предназначены они для транспортировки зерна и других сыпучих грузов. Также они могут взять на борт пакетированные пиломатериалы, металлопродукцию, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, морские контейнеры.
Судно “Туркестан” уже введено в эксплуатацию. Его поставили под погрузку зерна в порту Актау. Как сказал исполнительный директор АО “KTZ Express” капитан дальнего плавания Михаил Ялбачев, в этот раз “Туркестан” взял на борт пять тысяч тонн зерна пшеницы, предназначенной на экспорт. После двух суток пути казахстанский сухогруз прибудет в один из каспийских портов, где встанет под разгрузку.
Следом за “Туркестаном” встанет под погрузку второе казахстанское судно “Бекет-ата”. Оно также перевезет пять тысяч тонн зерна на экспорт.
С января текущего года новые казахстанские суда зарегистрированы в международном судовом реестре РК под номерами “один” и “два”, и на них был поднят казахстанский флаг. Экипажи судов “Туркестан” и “Бекет-ата” состоят из 10 человек каждый, включая капитанов.
Два первых казахстанских сухогруза дедвейтом 5000 тонн приобрела дочерняя компания “Казахстан Темир Жолы” - “KTZ Express” - в декабре 2013-го. Таким образом о КТЖ теперь можно говорить как о мультимодальном операторе, который в рамках единого логистического поля обеспечивает взаимодействие между железнодорожным, морским и воздушным транспортом в Казахстане.
Сухогрузы будут доставлять зерно и другие навалочные и пакетированные грузы, включая крупногабаритные и тяжеловесные грузы, морские контейнеры через порт Актау. По суше до порта грузы прибывают по железным дорогам.
Использование двух морских первенцев позволит КТЖ охватить до 15 процентов от прогнозируемого в текущем году объема перевозок основных сухих грузов через порт Актау. В натуральном выражении это составит около 300 тысяч тонн. Тем самым национальный железнодорожный перевозчик приступает к реализации принципа “казахстанский груз - казахстанский порт - казахстанский флот”. |