Юлиана Жихорь
Неделю назад в стране создали новое ведомство - Агентство по связи и информации. Пока штат ведомства еще формируют, пишут положение об агентстве, распределяют обязанности. Но уже понятно, что новая структура станет весьма серьезным игроком информационного поля страны. Хотя бы потому, что она не входит в состав правительства
Еще пару недель назад по Астане поползли слухи, что в стране создается новое министерство. Тогда, по слухам, оно называлось “связи и массовых коммуникаций”.
Однако спустя неделю ситуация в корне поменялась. Новое агентство не просто вобрало в себя функции Министерства культуры и информации в части работы со СМИ, но и стало ответственным за связь, автоматизацию госуслуг и ЦОНы.
Ситуация сложилась довольно интересная. С одной стороны, рулежка вопросами государственной информационной политики (а именно этим агентство будет заниматься в части, перешедшей к нему от МКИ), с другой - совершенно не сочетающаяся со СМИ форма деятельности, как ЦОНы и е-правительство.
Однако, если вспомнить недавние слова Назарбаева об усилении информационных угроз и развитии информационных технологий, становится понятным, что новое ведомство создано не столько для “определения политики”, сколько для обеспечения безопасности. В частности, безопасности по линии систем связи.
Что же касается переданных новому агентству функций от МКИ, то здесь на ведомство возлагают надежды по развитию собственного телевидения. Недаром во главе агентства встал молодой и весьма амбициозный Аскар Жумагалиев, который уже прославился тем, что, возглавляя в 2010-2012 годы тогдашнее Министерство связи и информации, провел большую работу по внедрению в Казахстане электронных СМИ (запустили цифровое спутниковое и эфирное телевидение, построили медиацентр, разработали концепции телеканалов 24.KZ и “Мадениет”, начали переход отечественного телевидения на собственное производство, а также провели масштабную модернизацию и автоматизацию центров обслуживания населения, запустили связь 3G).
Помимо этого, как поговаривают, ведомство займется контролем за информационным полем страны (в том числе и на электронном поле). И в числе прочего выработкой информационной политики государства в целом.
На это указывает тот факт, что ведомство не будет находиться в составе правительства, а перейдет под прямое управление президента.
К слову, в последние годы информационная политика государства, мягко говоря, прихрамывает на обе ноги. Отсутствие четко выработанной стратегии проведения “генеральной линии партии” превращается в некое поле битвы отдельных чиновников, да и уровней вертикали власти в целом.
Достаточно вспомнить осеннюю истерию с всплеском критики в адрес правительства, не выполняющего поручения президента, которая на несколько дней захватила Казахстан и чуть было не привела к обострению социальной напряженности в стране, население которой и так не в восторге от многих шагов властей. И, судя по всему, инициировано оно было как раз из тех кругов, которые сегодня станут фактическими управляющими агентства - из Администрации президента. Насколько традиция “организованно долбать” продолжится, станет известно, вероятно, уже к середине текущего года.
Скорее всего, к собственно работе Агентство по связи и информации приступит в начале апреля. До этого времени будет проводиться активное формирование штата (сейчас известно лишь о первом руководителе агентства, назначенном президентом), поиск места дислокации ведомства, написание необходимых для функционирования агентства документов (вроде положения, стратегических целей).
Астана |