ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Игра на чистоту События

Алан Байтенов
Теперь и в Белоруссии введут утилизационный сбор. Соответствующий указ подписал глава государства Александр Лукашенко. Приказ вступит в силу с 1 марта 2014 года. В качестве причины - “необходимость рационального использования природных ресурсов и охрана окружающей среды”. Это для них. Для нас - “закрытие” еще одного экспортного рынка, на который ориентировался отечественный производитель автомобилей.
Напомним, что Казахстан официально пока не планировал вводить подобную меру. Однако в свое время и Белоруссия относилась к этому механизму защиты отечественного автопрома России от условий ВТО, как к не самой необходимой для их страны мере

Подписанный указ, ожидается, вступит в силу с 1 марта 2014 года. В пояснении к документу указано: “В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой), повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (массой свыше 50 тонн), и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя”. Ожидается, что ставки налога будут определяться правительством. Этот сбор будет действовать в том числе и для автомобилей, что будут ввезены из других стран Таможенного союза - России и Казахстана.
Бизнес, что представлен в Белоруссии, отреагировал на этот указ незамедлительно. Предполагается, что некоторые импортеры автомобилей вынуждены будут свернуть свое дело уже с 1 марта 2014 года. Так как ранее в Белоруссии произошло повышение импортных пошлин на автомобили для юридических и физических лиц, а также была отменена льгота по НДС при импорте автомобилей. Естественно, подобные меры привели к росту цен как на новые, так и на подержанные машины.
Но все это - внутренние белорусские моменты. Нас интересует другое - экспорт машин, что созданы на территории нашей республики. Напомним, что при создании Таможенного союза (ТС) и принятии программ поддержки отечественных производителей автомобилей рынки России и Белоруссии рассматривались как основные. Сегодня, когда Россия уже “защитила” себя от наших авто (введен сбор), единственным вариантом оставалась Белоруссия. Об этом говорит статистика экспорта, которую в свое время приводил Рахим Ошакбаев - член правления Национальной палаты предпринимателей (в качестве примера были взяты автобусы, что производит компания “Астана Моторс”): “Статистика экспорта в Беларусь за последний год (2013. - “НП”) - 2,5 тысячи автобусов. Статистика экспорта в Россию - два автобуса. Эти два автобуса до сих пор не зарегистрированы, поскольку необходимо заплатить утилизационный сбор, и он ощутим - 5 тысяч долларов при цене автобуса в 25 тысяч долларов”. Теперь же с 1 марта 2014 года для нас фактически “закрыт” и рынок Белоруссии. Что, собственно, и подтверждает мнение экспертов - утилизационный сбор противоречит главной идее ТС.
alt
Между тем официальной реакции Казахстана в отношении ввода утилизационного сбора в Белоруссии пока нет. Напомним, в то время когда Россия вводила утилизационный сбор на продукцию нашего автопрома, Астана планировала ввести ответные меры. И, по словам министра по делам экономической интеграции Жанар Айтжановой, Россия должна быть заинтересована в том, чтобы снять с автопроизводителей Казахстана необходимость оплаты утилизационного сбора хотя бы ради будущего сотрудничества. Так как: “Когда речь идет об экспорте наших машин на территорию России - это мы говорим о потенциальной возможности, а когда речь идет об импорте из Российской Федерации - он увеличен в 16 раз с момента формирования Таможенного союза. Поэтому этот вопрос касается непосредственно коммерческих интересов российских экспортеров”, - отмечала министр. Однако сейчас не известно - ведутся ли подобные переговоры с белорусской стороной.
В то же время этот возможный ультиматум выглядит несколько неубедительно и в ситуации с Белоруссией. Известно, что Казахстан готовится к вступлению в ВТО. А утилизационный сбор, точнее - налог на отдельные виды импортируемой продукции - противоречит правилам этой организации. В свое время именно поэтому Евросоюз и Япония вынудили Россию ввести сбор для всех категорий техники (одинаковые условия для всех) - до этого были льготы на авто, произведенные на территории федерации и стран-участниц ТС. Следовательно, если в Казахстане действовать аналогично, то придется вводить утилизационный сбор и в отношении продукции отечественных автопроизводителей. А это, как минимум, 15 процентов от стоимости. И если государство решится на субсидирование или освобождение от оплаты - сорвет переговоры по ВТО (вспомним недовольство Евросоюза и Японии). Потребитель платить тоже не будет - созданные в республике машины не столь популярны даже по существующим ценам. В общем, как мы и предполагали - Казахстан вновь оказался не в самом выгодном положении, зажатым между правилами двух организаций - ТС и ВТО.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение