ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Транзит акцентов События

Ботагоз Омар
По мнению премьера, Казахстану необходимо жестко отстаивать национальные интересы страны при формировании тарифов с соседями по Таможенному союзу для получения максимально выгодных условий при перевозке грузов отечественных предприятий. Пока, к сожалению, этот вопрос серьезно хромает. Сегодня транспортная составляющая в экспортной стоимости товаров достигает 30 процентов, отчего последние неоправданно дороги “за бугром”. И пока глава Кабмина на первой в этом году коллегии, прошедшей в КТЖ, отдавал соответствующие распоряжения, сменился глава дипломатического представительства нашей страны в Москве

alt
На этой неделе в Астане началась череда традиционных коллегий, проводимых обычно в январе - феврале во всех государственных органах и ключевых национальных компаниях. Пальму первенства в этом вопросе взял национальный железнодорожный перевозчик, который, по определению премьера, в настоящее время ведет работу “по формированию крупной логистической транснациональной компании, способной обеспечить оказание услуг всеми видами транспорта”.
По словам главы АО “НК “Қазақстан темiр жолы” Аскара Мамина, доходы компании в прошлом году превысили 894 миллиарда тенге, что на 1,9 процента выше плана. Чистый доход национального перевозчика в 2013 году ожидается на уровне 117 миллиардов тенге. А в этом году компания намерена заработать не менее 962 миллиардов тенге с чистой прибылью не ниже 122 миллиардов.
По общим показателям, все в компании, казалось бы, гладко: выполнены показатели и по грузообороту, и по пассажирообороту - с увеличением по сравнению с прошлым годом на 0,1 и 0,3 процента соответственно, и производительность труда возросла на 1,3 процента (до уровня 5,85 миллиона тенге на человека), и подвижной состав обновляется, но присутствовавший на коллегии премьер-министр страны Серик Ахметов тем не менее выделил проблемные моменты, на решении которых должна сконцентрироваться компания.
В первую очередь, он обратил внимание на то, что за последние пять лет средний уровень повышения тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом превысил 12 процентов. С одной стороны, премьер согласился, что для того, чтобы технический парк компании модернизировался, должен быть соответствующий рост тарифов. С другой стороны, он обратил внимание на то, что их уровень не должен сдерживать рост отраслей экономики Казахстана.
“Я поручаю Министерству транспорта и коммуникаций совместно с фондом “Самрук-Казына” и другими заинтересованными госорганами изучить и внести предложения по механизмам поддержки экспортеров, рассмотреть возможности получения льготных тарифных услуг, субсидирования тарифов перевозок”, - заявил Серик Ахметов, обратив внимание на высокую конечную составляющую транспортных затрат в такой социально значимой продукции, как зерно, уголь и руда. По некоторым видам товаров она достигает 30 процентов.
“Я думаю, в целом, нам предстоит продумать сбалансированную тарифную политику на среднесрочный период, учитывая интересы всех отраслей экономики нашей страны, в первую очередь - базовых, и в то же время самой компании”, - добавил он.
“Учитывая отдаленность наших экспортных рынков, отсутствие прямого выхода к морю, железные дороги сегодня выступают основным доминантом для перевозки грузов на экспорт. В настоящее время это 60 процентов обработанных товаров. И вы прекрасно понимаете, что наш основной экспорт - это Европа, это Россия, это Китай, и КТЖ играет важнейшую роль в развитии многих отраслей экономики, и в первую очередь - базовых. И она должна быть локомотивом”, - отметил Серик Ахметов, подчеркнув, что надо продумать все возможные варианты снижения стоимости транспортных расходов для экспортеров, учитывая, что их у нас не так много, и транспортная составляющая у них достаточно существенная.
В то же время, когда коллегия шла полным ходом, на сайте Акорды появилась информация об освобождении Галыма Оразбакова от должности Чрезвычайного и Полномочного Посла РК в Российской Федерации. В то же время Марат Тажин освобожден от должности Государственного секретаря РК. В разные годы он являлся министром иностранных дел и помощником президента - секретарем Совета безопасности. Возможно, он и станет главой дипломатического представительства нашей страны в Москве, а потому с приходом на этот пост такой ключевой фигуры дела в этих вопросах у нашей страны могут измениться в лучшую сторону.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение