Алла Иванилова
КСК выйдут из сумрака. По крайней мере, с появлением нового интернет-портала это станет возможным
Все знают, насколько проблематично общаться с представителями КСК. Это, как вечная проблема отцов и детей: недовольные собственники квартир и равнодушные к их проблемам работники кооперативов. Чтобы вывести их общение в цивилизованное, а точнее - в виртуальное пространство, создали Единый портал управляющих компаний:
www.astanaservice.kz
. По словам разработчиков, этот ресурс создавали в целях максимального упрощения контакта собственников многоквартирных домов с управляющими компаниями, КСК и ЖКХ организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Казахстана. Однако на сайте пока лишь представлены столичные кооперативы. На веб-портале можно ознакомиться с нормативными документами, связанными с управлением многоквартирными домами, и документами, отражающими итоги работы интересующих компаний, проделанной за определенные сроки. Зарегистрированные на сайте управляющие компании и КСК могут не только публиковать свои отчеты, но и принимать заявки и интерактивно общаться с жильцами. В свою очередь, собственники квартир могут получать онлайн-квитанции и переписываться с другими жильцами. К примеру, в разделе “Личный кабинет” можно сформировать платежную квитанцию по всем коммунальным услугам и с помощью электронных денег или банковской карты оплатить их. Есть на интернет-страничке свои форумы, блоги, рубрика “Вопрос-ответ”, которые созданы для решения насущных проблем внутри каждого КСК или управляющей компании, и даже раздел “Должники”.
В целом портал - это коммунальная социальная сеть. Первоначально на нем были зарегистрированы только четыре управляющие компании Астаны. Сейчас в списке 19 столичных КСК и компаний. Но создатели сайта продолжают привлекать руководителей кооперативов, чтобы те размещали на интернет-страничке информацию о работе. Но пока управленцы не слишком рвутся к такой перспективе, поскольку не все КСК готовы рассекретить свою деятельность, выставить на всеобщее обозрение свои финансовые документы и отчеты об услугах по содержанию и ремонту подконтрольного имущества. А это одно из главных требований, чтобы стать онлайн-ресурсом. К тому же далеко не в каждом КСК встретишь компьютер и председателя, который обучен грамотности в той степени, чтобы виртуально общаться с жильцами.
Примечательно, что сайт создавался за счет средств учредителей Казахстанской ассоциации высокотехнологичных, энергоэффективных и инновационных компаний. По словам разработчиков, портал будут расширять и добавлять новые возможности. Второй проект, который претворяется в жизнь, - центр обработки вызовов ЖКХ, является одной из составляющих программы Smart Astana.
Однако появление коммунальной социальной сети не все горожане встретили с оптимизмом. “Чтобы быть ближе к народу, не нужно сайтов. Просто пройдите хоть раз в год по домам... Сначала надо научить КСК читать и трактовать ЗЖО (Закон “О жилищных отношениях”. -
“НП”), ведь элементарные вещи не знают и людям головы морочат. Открыли бы лучше курсы по азам законодательства, касающегося предоставления услуг и коммунальных вопросов”, - пишут астанчане на форумах, предлагая чиновникам и вовсе упразднить КСК. Кстати, работа в несколько ином направлении уже начата. Министерство регионального развития разрабатывает единые стандарты для работы КСК. Заняться этим вопросом чиновников заставила реализация программы модернизации ЖКХ. Так, из 1200 отремонтированных домов жалобы на качество были в 17. Причем подрядчиков выбирали сами жильцы через КСК.
Астана |