ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дорога к рознице События

Алан Байтенов
Утилизационный сбор - новый вид налога, который, возможно, будет введен и в Казахстане. Причина - с 1 января 2014 года в России автопроизводителей лишили льгот по уплате этого оброка и вместе с этим лишили этих льгот импортеров, что ввозили транспортные средства, произведенные на территории стран, входящих в Таможенный союз (ТС). Теперь Казахстан грозится ввести ответные меры.
Но самое главное, нашим автопроизводителям придется скорректировать свои планы по производству и экспорту автомобилей. Ведь об этом говорилось не раз, особенно в момент создания производственных площадок - российский рынок один из наиболее перспективных для экспорта собранной в Казахстане техники. Который, по сути, может быть для нас закрыт.

Разговор о том, что Россия планирует ввести подобный порядок, начался еще осенью 2013 года. Пойдем по порядку. Ожидая ВТО, “большой брат” вслед за снижением таможенных пошлин на автомобили придумал новый механизм защиты отечественного автопрома. Это был так называемый утилизационный сбор.
Кроме того, он должен был также компенсировать убытки, связанные с поэтапным снижением таможенных пошлин - одно из условий вступления в ВТО. И все же главная задача - защитить рынок от чужого добра. Поэтому изначально в список льготников входили отечественные автопроизводители, а также производители, находящиеся на территории стран ТС. Однако некоторым членам ВТО, в частности Евросоюзу и Японии, подобный ход показался противоречием правилам ВТО. Далее этот вопрос начали обсуждать.
Итог таков - Россия вводит утилизационный сбор для всех автомобилей, произведенных как на своей территории, так и на территории стран Таможенного союза.
Естественно, это совершенно не устроило Астану - при таком раскладе наши автопроизводители, которые находятся и так не в самом выгодном положении, окончательно теряют российский рынок.
alt
Поэтому в середине ноября 2013 года было принято решение сесть за стол переговоров и рассмотреть возможность отмены подобного оброка для производителей Казахстана. “На следующей неделе (сообщение от 19 ноября 2013 года. - “НП”) в Москве будут консультации, и если мы в ходе этой работы не сможем решить этот вопрос, мы будем думать об ответных мерах”, - заявляла министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова. Мол, Россия должна быть заинтересована в том, чтобы снять с автопроизводителей Казахстана необходимость оплаты утилизационного сбора хотя бы с оглядкой на завтра - “наш автопром это пока только будущие возможности для экспорта, а их - сегодняшние”. “Когда речь идет об экспорте наших машин на территорию России - это мы говорим о потенциальной возможности, а когда речь идет об импорте из Российской Федерации - он увеличен в 16 раз с момента формирования Таможенного союза. Поэтому этот вопрос касается непосредственно коммерческих интересов российских экспортеров”, - отмечала госпожа Айтжанова в ноябре прошлого года. Но так как в России с 1 января 2014 года подобный порядок все же ввели, по всей видимости, нашим переговорщикам не удалось добиться своего.
Итак, этот “ультиматум” не сработал. Что, собственно, и ожидалось - мы, так как тоже готовимся к вступлению в ВТО, не сможем ввести утилизационный сбор на отдельные позиции. Поэтому, если и вводить этот оброк, необходимо делать это в отношении всех позиций, в том числе и в отношении отечественных производителей транспортных средств. А это, как минимум, 15 процентов от стоимости произведенного в Казахстане автомобиля. Естественно, это еще и не выгодно - государство не может пойти на прямое субсидирование или льготы (опыт России и недовольство Евросоюза и Японии). Да и делать это за счет потребителя, то есть включать эти 15 процентов в стоимость отечественных автомобилей, тоже не самое лучшее решение - плоды отечественного автопрома и так не пользуются большой популярностью у наших автолюбителей. Тем самым Казахстан, к сожалению, опять-таки оказывается не в самом выгодном положении - зажатым между двумя уставами ТС и ВТО.
С другой стороны, не исключено, что это обыкновенная политическая игра - тем самым можно оправдать ввод утилизационного сбора для всех игроков отечественного автомобильного рынка. Конечно же, придется “поджать” отечественный автопром, но сегодня это не выглядит большой жертвой - пока что он находится только в зачаточном состоянии. Да и, так как утилизационный сбор привязан к стоимости авто, наши машины все равно будут дешевле импортных. При этом ввод утилизационного сбора сулит дополнительные поступления в бюджет со стороны всех, кто представлен на нашем автомобильном рынке. Впрочем, это только предположения.
И все же, на наш взгляд, способ решить этот вопрос есть. Конечно, мы находимся не в самом выгодном положении, но стоит вспомнить, что утилизационный сбор является, так сказать, внутренней нормой. Следовательно, каждая из стран имеет возможность решать, вводить его или нет. Нас, по сути, останавливает только желание вступить в ВТО. Таможенный союз - да, сложный вопрос. Если ты находишься в картеле, пожалуйста, принимай правила игры. Но есть и исключения, как этот самый утилизационный сбор. Конечно, есть условия, границы и договоры, но есть и внутренние интересы. И учитывая, что казахстанский потребитель находится в безвыходном положении, наверное, можно задуматься о еще одной корректировке.
Например, о снижении таможенных пошлин или открытии границ для автомобилей не только Евро-4 или Евро-5, а может быть, даже и для праворульных автомобилей? Так сказать, учитывая особенности внутреннего рынка... Конечно, это может осложнить отношения, на что надо еще решиться. Но в то же время это, наверное, единственное условие, которое может повлиять на решение нашего стратегического партнера. Ведь границы с каждым годом все прозрачнее. В противном случае мы так и останемся в заложниках норм официальных документов, дорогой жизни и обыкновенного доверия.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение