ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Крутить педали станет легче События

Алла Иванилова
Велосипед в последнее время пользуется все большей популярностью среди астанчан. Однако обладатели этого вида транспорта испытывают на своем пути немало трудностей. Но городские власти обещают владельцам двухколесных коней построить, наконец, велосипедные дорожки

С каждым годом все больше столичных жителей пересаживается на велосипед. В пользу увеличения спроса на двухколесный транспорт свидетельствуют отчеты менеджеров по продажам сети спортивных магазинов. Самыми популярными у астанчан являются прогулочные многоскоростные, реже приобретаются велосипеды для стадиона и горные. Немало в Астане в последние годы открылось пунктов проката велосипедов. О росте популярности велосипедного спорта в республиканском масштабе говорит и открытие отечественного производства в этой области. Мощности конструкторского и дизайнерского бюро велосипедов под маркой “Номад” позволяют выпускать до 25 тысяч велосипедов в год.
Простота, надежность, маневренность и доступность в материальном плане делают этот вид транспорта популярным и востребованным. На нем легко преодолевать пробки на дорогах и не нужно зависеть от цен на бензин. Каждый начинает крутить педали по своей причине: одни таким образом хотят держать себя в тонусе, другие проводят так досуг, а для некоторых это средство передвижения. Кстати, некоторые продвинутые личности из последней категории (самой малочисленной) пошли дальше, оснастив своих железных коней электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания.
Однако ежедневно прокладывать путь двухколесному коню в общем потоке машин - задача не из легких. Для того, чтобы избежать конфликтов с водителями автомашин и пешеходами, велосипед должен двигаться по специально выделенной на проезжей части дорожке. Именно такое решение давно нашли в странах Европы, где велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и во всем государстве, как, например, в Дании. В столице Финляндии сегодня оборудовано более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. В Нидерландах и Германии велосипедные дорожки появились в ХIХ веке. Достояние немецких велосипедистов - 1400 километров велодорожек. В Китае, где этот вид транспорта популярен, - 450 километров, а в Москве - 74 километра. Для сравнения: в Астане специализированных велодорожек всего четыре километра в районе трассы Коргалжын.
Если в европейских странах велосипедисты являются приоритетными участниками дорожного движения, то у нас они никак не воспринимаются. Напротив, к ним со стороны как автовладельцев, так и пешеходов негативное отношение, поскольку тем и другим они мешают передвигаться. Зачастую велосипедисты ездят по тротуарам, хотя это вовсе не то место, где они должны находиться. Правилами дорожного движения велосипедист обозначен как полноценный участник дорожного движения, и езда по тротуару, как и всем другим участникам движения, запрещена, за это даже полагается штраф в размере семи МРП. Скоростной режим велосипедиста совершенно неприемлем к движению пешеходов, в этом случае просто неизбежны наезды.
По правилам дорожного движения велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Кроме того, ПДД запрещают управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками. Управление велосипедом на дорогах разрешено с 14 лет. Причем двухколесное транспортное средство, согласно ПДД, должно иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудовано спереди световозвращателем и фонарем или фарой, а также фонарем красного цвета.
Главными проблемами, по словам велолюбителей, является не только отсутствие в Астане специальных дорожек, но и парковок. Двухколесного коня приходится привязывать к первому встречному столбу. Однако злоключения велосипедистов, похоже, скоро закончатся. Создание комфортных условий для них гарантирует Генеральный план развития главного города страны. Для начала к международной специализированной выставке ЭКСПО-2017 построят 50 километров велодорожек. Они появятся не только на основных дорогах столицы, но и на ведущих к выставочному комплексу ЭКСПО, а также на территории самой выставки. Строительство планируется начать уже в следующем году. В целом, согласно Генплану Астаны, утвержденному постановлением правительства в 2011 году, до 2030 года будут построены велобаны общей протяженностью 74 километра. Проект включает в себя непосредственно велосипедные дорожки, а также места для парковки, скамейки и пункты проката велосипедов.
Кроме того, планируется построить путепроводы в местах пересечения велосипедных дорожек с магистральными улицами общегородского значения непрерывного движения, установить светофорные объекты и пандусы. Велосипедные дорожки будут трех типов: самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедистов, велодорожка в составе дороги общего пользования, отделенная от проезжей части бетонным ограждением или разметкой, а также велодорожка в составе тротуара, отделенная от тротуара разметкой или бордюром.
Кроме того, планируется открыть специальные места хранения велосипедов, где можно будет оставлять педальный транспорт, отправляясь в поездки. До тех пор, пока планы градостроителей не будут воплощены, столичным велосипедистам остается надеяться на корректное отношение со стороны водителей и пешеходов.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение