|
Ольга Шишанова
АО “НК “Астана ЭКСПО-2017” решило подвести итоги уходящего года, поделившись уже созданным и озвучив планы на будущее
За прошедший год, как рассказал первый заместитель министра иностранных дел РК
Рапиль Жошыбаев, проделали серьезную работу, “которая охватила большой круг организационных вопросов”.
Так, был принят законопроект об ЭКСПО, выбран новый логотип выставки, который, с точки зрения организаторов, наиболее полно и доступно отражает основную мысль и девиз будущего выставочного комплекса, что будет проходить под девизом “Энергия будущего”.
Но главное, как заявил председатель правления АО “НК “Астана ЭКСПО-2017”
Талгат Ермегияев, “было разработано и утверждено на государственной комиссии регистрационное досье, состоящее из восьми пунктов, - базовый документ, по которому мы должны двигаться”.
Что же касается итогов проведенного международного архитектурного конкурса на лучшую эскиз-идею выставочного комплекса, который, как известно, выиграла американская компания Adrian Smith+Gordon Gill Architecture, то, по мнению Ермегияева, “для его воплощения выбрано правильное расположение - новая столица Казахстана, привлекательная для будущих инвестиций, очень удачно расположенная с точки зрения развитой инфраструктуры”.
“Мы проводим не только ЭКСПО, а создаем новый формат города будущего - с ВИЭ, ветровой и солнечной энергетикой, электромобилями и, главное, сохранением этой энергии”, - заявил Талгат Ермегияев.
По его словам, “в июне 2014 года в Риме состоится защита регистрационного досье, после чего официально будет получен флаг ЭКСПО, дающий право Казахстану на привлечение стран-участниц на выставку”.
Кроме того, в 2014 году предстоит приступить к практическому выполнению задуманного - будут разработаны инженерные сети и начаты земляные работы.
“Два с половиной года для такого грандиозного строительства, а это более миллиона квадратных метров выставочных площадей, вроде бы небольшой срок, но у нас пока все идет согласно плану, несмотря на то, что наши климатические условия серьезно отличаются от стран, где проходили предыдущие подобные выставки”, - подчеркнул председатель правления АО “НК “Астана ЭКСПО-2017”.
По словам организаторов, “строительством павильонов будет заниматься казахстанская сторона, а внутренняя отделка уже будет зависеть от самих стран-участниц”. При этом эксклюзивные объекты, в том числе грандиозный купол-сферу, “на 30-40 процентов будет возводить международная компания, а, скажем, объекты типового жилья - казахстанские строители”.
Параллельно строительство новых городских объектов в рамках ЭКСПО будет вестись и акиматом столицы. До 2017 года планируется построить и запустить в эксплуатацию второй аэропорт в Астане, новый железнодорожный вокзал, запустить скоростные автобусы по линии БРТ (Bus rapid transit), которые, кажется, могут составить конкуренцию изначально заявленной линии легкорельсового транспорта, особенно в области финансирования проектов.
Будут расширены маршруты регулярных авиарейсов столицы, которых сегодня насчитывается около 120 самолето-вылетов ежедневно, причем отечественный авиаперевозчик “Эйр Астана” уже в этом году планирует дополнительно закупить еще три авиалайнера к ныне существующим. А это может автоматически увеличить туристический поток.
Кстати, предполагается, что большинство туристов из заявленных пяти миллионов человек должны будут составить туристы из России и Казахстана. Такое положение организаторы объясняют отсутствием языкового барьера и визовых проблем.
Астана |