|
Арина Булатова
Хозяева телефонов нового поколения теперь могут получить любую информацию о недвижимости с помощью специального мобильного приложения электронного правительства. На минувшей неделе разработчики рассказали о четырех свежих услугах и похвастали: список сервисов, “вживленных” в телефоны, вырос до 16
В списке услуг уже есть оплата налогов, госпошлин, штрафов, в Астане, Алматы и Кызылорде - коммунальных услуг; постановка ребенка в очередь в детсад и возможность просматривать, как продвигается очередь.
По словам руководителя проекта АО “НИТ” Дастана Хамитова, в перечень ноу-хау вошли справка об отсутствии или наличии недвижимости, о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимость, просмотр номера очереди на жилье из государственного жилого фонда.
Чтобы воспользоваться перечисленными удобствами, нужно иметь средство связи на платформах iOS и Android и, разумеется, закачать на мобильник электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Система выведет на монитор искомую справку после того, как вы введете пароль от ЭЦП. Онлайн-бумагу можно отправить на свой электронный ящик или распечатать с помощью wifi-принтера. Перечень всех справок, которые вы когда-либо получали через портал электронного правительства, в ЦОНе или с мобильного телефона, расположен в личном кабинете на портале egov.kz.
Отвечая на вопрос, что случится с ЭЦП, если человек потеряет мобильник, Дастан Хамитов заверил: разработчики позаботились о том, что посторонний гражданин, попытавшись взломать подпись, окажется в дураках, - система надежно защищена.
- В такой ситуации ЭЦП автоматически становится недействительной, так что доступ к личной информации пользователя сразу закрывается, - объяснил руководитель проекта АО “НИТ”. - Конечно, владельцу телефона придется получать ЭЦП заново.
К слову, казахстанцы, предпочитающие так называемые телефоны первого поколения - без технических изысков, в ближайшие несколько лет тоже получат шанс приобщиться к электронной цивилизации. Для них, по словам Дастана Хамитова, будут действовать sms-шлюзы и USSD.
В свою очередь, директор департамента продвижения и маркетинга АО “НИТ” Динара Мурзабекова рассказала, что недавно сотрудники НИТ ездили в Москву на семинар по развитию электронных сервисов. В нем участвовали специалисты из России, Украины, Белоруссии, Молдовы.
- Ребята делились своим опытом - например, как они “зашивают” ЭЦП на сим-карту, рассказывали о других интересных вещах, - говорит Динара Мурзабекова. - Приятно, что Казахстан занимает лидирующие позиции в том, что касается электронного правительства. Наша презентация участников впечатлила, уже на днях мы ждем группу делегаций - они хотят изучить то, что мы делаем.
- Недавно мы выложили на блог-платформе yvision.kz пост о том, что мы собираемся расширить возможности личного кабинета, который есть у каждого, кто зарегистрирован на egov.kz, - продолжила глава департамента. - Например, у человека есть машина, и он проверяет по мобильному приложению, не должен ли заплатить штраф; периодически ходит в ЦОН, берет справки, пишет обращения, звонит в контакт-центр, словом, у него есть контакт с государством. И мы хотим сделать некий личный кабинет, где будет аккумулироваться вся история общения пользователя с государством.
- Пока мы обдумываем, как все это организовать - не для себя, а для вас, пользователей, - резюмировала Динара Мурзабекова. |