ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Логика логистики События

Ботагоз Омар
Создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) к 2020 году может принести нашей стране доход в размере 780 миллионов долларов. А мультипликативный эффект экономики Казахстана при реализации этого проекта оценивается в 5,3 миллиарда долларов США. Планируется, что ОТЛК начнет действовать с середины следующего года. Пока же железнодорожные администрации Казахстана, России и Беларуси обсуждают подробности предстоящего сотрудничества

Железнодорожные перевозчики убеждены, что практические результаты объединения стран “тройки” должны быть проявлены в первую очередь именно в железнодорожном сотрудничестве. Ведь железные дороги всегда соединяются с другими железными дорогами, и никакие границы им в этом не помеха.
фото из архива “НП”
Создание ОТЛК всегда в первую очередь объясняют экономическими предпосылками. Она создается не только для усиления железнодорожных перевозчиков стран Таможенного союза, но и, соответственно, для повышения их прибыли. Главным фокусом внимания будет повышение объема транспортировки грузов между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану, ее общий грузооборот к 2020 году планируется довести до 4,2 миллиона TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). Инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую транспортную инфраструктуру оцениваются в размере около 6,2 миллиарда долларов США.
И, как сообщил недавно в ходе заседания правительства президент АО “Национальная компания “ћазаћстан Темiр Жолы” Аскар Мамин, “реализация проекта (по созданию ОТЛК. - “НП”) обеспечит дополнительный доход железнодорожной инфраструктуре к 2020 году в размере 780 миллионов долларов, и, кроме того, мультипликативный эффект для экономики Казахстана составит 5,3 миллиарда долларов США”.
Это будет достигнуто за счет того, что, по экспертным оценкам, товарооборот между Европой и Азией будет постоянно расти, а доля железнодорожного транспорта усиливаться. По информации генерального директора ОАО “Институт экономики и развития транспорта” Федора Пехтерева, по самым скромным оценкам, он будет расти в среднем на 2-3 процента в год. “Таким образом, всего лишь через 7 лет, к 2020 году, товарооборот между Европой и Азией оценивается в 240 миллионов тонн в физическом, в 1,8 триллиона долларов США в денежном выражении”, - считает эксперт.
В свою очередь, по мнению Аскара Мамина, к 2020 году увеличение торговых операций с сопредельными регионами по маршруту Восток - Запад возрастет в 1,5 раза и увеличится до 1 триллиона долларов.
Для сравнения: в 2010 году объем торговли между ЕС и КНР составил более 526 миллиардов долларов. При этом доля Казахстана заняла менее половины процента от этого объема.
“В 2013 году совокупные доходы от транзитных перевозок всеми видами транспорта составят более одного миллиарда долларов, при этом основной объем, 85 процентов, приходится на долю железнодорожного транспорта”, - считает глава КТЖ.
Он добавил, что для обеспечения конкурентоспособности и увеличения объемов перевозок КТЖ реализуется бизнес-стратегия, предусматривающая продвижение услуг и повышение качества и эффективности. Так, на сегодняшний день для обслуживания контейнерных грузопотоков в транзитном сообщении Азия - Европа налажено регулярное курсирование 14 контейнерных “шаттл”-поездов.
“Организованные нами услуги перевоза грузов в регулярных поездах являются конкурентоспособным логистическим продуктом со скоростью движения по территории Казахстана более тысячи километров в сутки. В результате сроки доставки грузов из центров консолидации на территории Китая по сухопутному маршруту в три раза меньше по сравнению с традиционным морским сообщением. В результате активной работы по продвижению услуг общий объем контейнерных поездов за 10 месяцев 2013 года составил 1540 составов, что на 15 процентов больше уровня 2012 года. При этом интенсивность курсирования контейнерных поездов достигла пяти поездов в сутки”, - сообщил глава нацкомпании, добавив, что с 2013 года планируется запуск еще трех контейнерных поездов с сообщением Китай - Европа, Китай - Центральная Азия.
Кроме того, недавно в рамках II Международного транспортно-логистического бизнес-форума “Казахстан - New Silk Way” была достигнута договоренность о переориентации логистики грузов крупных клиентов, таких как Hewlett-Packard, с морского транспорта на сухопутный, с дальнейшим использованием центра дистрибуции и логистики, создаваемой на территории СЭЗ “Хоргос - восточные ворота”.
“Отработанная нами совместно с компанией НР мультимодальная схема транспортировки этих грузов железнодорожным транспортом из Китая в аэропорты Казахстана с последующей дистрибуцией в регионе и авиаперевозкой в Европу обеспечивает сокращение сроков доставки до 12 дней и снижение общих логистических издержек”, - подчеркнул Аскар Мамин, добавив, что реализация новой логистической схемы обеспечит дополнительный доход для железнодорожного, автомобильного, авиационного транспорта, ритейлеров, загрузки аэропортовой инфраструктуры и транспортно-логистических центров.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение