Ботагоз Омар
Государство намерено еще активнее привлекать частный бизнес в транспортную сферу. Теперь предприниматели будут помогать не только строить дороги, но и участвовать в возведении автовокзалов, автостанций и даже сухогрузных терминалов
На днях члены Кабмина утвердили программу развития транспортной инфраструктуры страны до 2020 года, которую представил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.
По его словам, реализация этого документа позволит нашей стране улучшить свой рейтинг на мировой арене. Это удастся сделать за счет увеличения транзитных перевозок в 2 раза к 2020 году, обеспечения интеграции транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, а также развития местной транспортной инфраструктуры в регионах.
В автодорожной отрасли предполагается реконструкция и ремонт на протяжении 30 тысяч километров (в результате к 2020 году в Казахстане 32 тысячи километров дорог будут хорошего качества, более 46 тысяч - удовлетворительного характера).
Примечательно, что большая часть из запланированных 260 объектов придорожного сервиса будет строиться частниками, и лишь 31 - за счет республиканского бюджета. За предстоящие семь лет в стране планируется модернизировать все автовокзалы и автостанции. “Также предполагается сокращение изношенного подвижного состава на регулярных пассажирских автоперевозках”, - пообещал министр.
Повысить скорость передвижения по территории страны и сократить транспортные издержки позволит строительство железнодорожных линий Жезказган - Бейнеу и Аркалык - Шубаркол, которые в следующем году будут полностью запущены в эксплуатацию. “Практически все 302 железнодорожных вокзала будут подвергнуты капитальному ремонту, конкретные сроки определены в данной программе с завершением в 2018 году”, - продолжил Аскар Жумагалиев.
Развитие инфраструктуры водного транспорта до 2020 года предполагает расширение порта Актау в северном направлении, и сегодня работа ведется полным ходом. “Что касается трех сухогрузных терминалов, то за счет частных инвестиций в 2016 году они уже будут сданы в эксплуатацию. При этом доведение мощности порта Актау увеличится с 16,8 до 20,5 миллиона тонн в год к 2020 году”, - отметил глава Минтранскома.
Отвечая на вопрос “НП”, какие направления в транспортной сфере наиболее привлекательны для частного бизнеса, министр отметил, что предприниматели сфокусировали свое внимание на развитии транспортно-логистической инфраструктуры, автовокзалов, автостанций и трех сухогрузных терминалов на морском транспорте, но это еще не предел. “Думаю, что сфера приложения частного бизнеса будет расширяться, Минтранском будет оказывать максимальное содействие частным компаниям, чтоб они могли инвестировать в транспортную инфраструктуру и вести свой бизнес”, - резюмировал он.
Астана |