Ольга Шишанова
Все утро в международном аэропорту Астаны тушили пожар, оказывали помощь раненым и эвакуировали пострадавших - так главная транспортная артерия столицы приняла участие в республиканских командно-штабных учениях “Қыс-2013”
По статистике, в мире ежегодно в транспортных авариях и катастрофах погибают почти один миллион человек, восемь миллионов получают ранения. Несмотря на то, что бедствий техногенного характера в аэропортах и на авиатранспорте случается меньше - около двух тысяч в год, чем, скажем, на автотрассах - ежегодно около миллиона аварий, ущерб от них - как материальный, так и морально-психологический, не становится меньше.
Скорее наоборот, поскольку поставарийный синдром авиакатастроф, по данным психологов, увеличивает количество суицидов на 13,8 процента в мире в первый год после случившегося.
Именно поэтому так важны слаженные действия спасателей и спецслужб, отвечающих и умеющих обеспечить безопасность пассажиров как в здании аэропорта, так и на борту самолета в воздухе.
Именно поэтому в течение нескольких часов подразделения служб специального транспорта, авиационной безопасности, производственно-диспетчерского и пожарно-спасательного обеспечения полетов, аэродромного, электро- и теплотехнического обеспечения аэропорта Астаны занимались ликвидацией возможных чрезвычайных ситуаций, находящихся в зоне их ответственности, с полной отдачей, как если бы все это происходило на самом деле.
А таких ситуаций набралось немало - прорыв в системе водоснабжения, очистка от буранных заносов взлетно-посадочной полосы, аварийная посадка воздушного судна в неблагоприятных климатических условиях и, главное, обезвреживание террористов. Всего в ликвидации предполагаемых катастроф задействовали около ста сотрудников спецслужб аэропорта и 30 единиц спецтехники.
“Подобные учения проводятся у нас до восьми раз в год, и их временные рамки зависят от весенне-летней и от осенне-зимней, как в этот раз, навигаций”, - сообщил “НП” управляющий директор по производству АО “Международный аэропорт Астана” Сейл Кипшакбаев.
Особенно тяжелыми, по его словам, бывают ситуации, когда предстоящая зима обещает резкие перепады погодных условий. Однако каждый раз на рабочую смену заступает штат из 300 сотрудников, кроме того, в автопарке аэропорта более 300 машин, работающих в технологическом графике по обслуживанию воздушных судов.
Это пожарные спецмашины высшей, девятой категории с запасом воды каждая по 45 кубических метров, тогда как, например, в советское время в аэропорту работали машины “Зил-130” с водным запасом от силы в четыре кубометра. Также каждую зиму взлетно-посадочную полосу очищают семь широкозахватных щеточно-плунжерных машин германского производства.
“У нас есть необходимые запасы материально-технических средств, антиобледенительная жидкость, реагенты, так что наступающая зима нам не страшна, как, впрочем, и возникновение внештатных ситуаций, а значит, безопасность авиапассажиров будет обеспечена”, - заверил Кипшакбаев.
Астана |