Погоду, как и Родину, не выбирают
Он все-таки выпал, и зима, как ее в мыслях ни игнорировали и ни гнали подальше, все-таки настала. Вообще, она каждый год для нас - очередной и регулярный момент истины. Не в том смысле, что эта истина подтверждается ежегодным ноябрьским снегом и холодом, а в том, что мы пришествие снега никак не приемлем и потому не пускаем в свое сознание, не приближаем его даже мыслью, что надо бы к нему хоть как-то подготовиться.
И вот он падает, и зима даже после непривычно долгой, сухой и теплой осени приходит. И мы возвращаемся в эту реальность из теплых грез чудесного октября и почти ласкового ноября в наш центральноазиатский и резко континентальный контраст. Становится очевидным, что зимовать все-таки придется. Причем неизвестно - сколь долго.
Что такое, например, алматинская автопробка? Это, когда персона за рулем, охваченная страхом оказаться зажатой в среди себе подобных в неподвижности и остаться без парковки, стремится его преодолеть любым доступным способом. При этом досадной помехой в персональном стремлении являются трехцветные стационарные мигалки на некоторых перекрестках и суетливо семенящие и постоянно трусливо оглядывающиеся по всем сторонам пешие топтуны с непредсказуемым поведением.
Железная замкнутая коробка, в которой находится эта персона - повелитель руля, педали скорости и тормозов, в определенной степени давит на ее психику и добавляет настороженности. А представьте, что к этому добавляется падающий снег, от которого топтуны становятся еще более отталкивающими и жалкими? Они норовят обойти или нелепо перескачить скопления грязи, тающего снега и воды и при этом досаждают неизмеримо больнее, чем в обычные дни. Каково?
А вокруг на широкой и грязной магистрали, как на ристалище жизни, другие персоны, такие же повелители рулей, охваченные такой же тревогой и неприязнью к происходящему. Все они прекрасно понимают, что им нужно делать. Это прежде всего: по возможности не обращать серьезного внимания на трехцветные мигалки на перекрестках. Только в крайних случаях, когда на пересекающуюся магистраль уже вовсю устремился мешающий твоему движению поток других авто.
Но! Если все же есть хотя бы малейшая возможность перед этим потоком как-то пролететь, несмотря на, - какой там должен быть загораживающий цвет, красный? - то этим шансом не воспользуется только идиот. Почему? Да потому что иначе им воспользуется другой повелитель руля, а тебе, лоху, придется стоять перед красной мигалкой и любоваться прыгающими через лужи и грязь топтунами.
А потом, когда ты наконец прорвешься сквозь все это к офису, то увидишь, что места тебе даже под этим снегом уже нет. Опять придется мыкаться метров за триста-четыреста, чтобы пристроить хотя бы до обеда предмет твоего престижа и символ социального статуса. А иногда и средства передвижения.
Именно поэтому в Алматы в день первого, неожиданного и досадного снега случилось больше 170 аварий. Это, если позволите так выразиться, снежное ноябрьское обострение. Постепенно все должно прийти в норму, в наше обычное душевное состояние, когда взаимное раздражение притупляется осознанием неизбежности жить друг с другом и вокруг одних и тех же дорог. До нового снегопада. |