Юлиана Жихорь
Непонятливые депутаты или недоговаривающее правительство?
Порой складывается ощущение, что правительство уготовило депутатам участь “безгласного соглашателя” на вносимые законопроекты. Депутаты этой участи сопротивляются. Налоговые поправки они уже скорректировали. Теперь вот взялись за другие законопроекты. Но были вынуждены обращаться за дополнительной информацией по ним не к разработчикам документов, представляющих их в парламенте, а напрямую к премьер-министру
Так, Рауан Шаекин поинтересовался подробностями законопроекта “О лотереях и лотерейной деятельности в Республике Казахстан” и соответствующих поправок в законодательство. Мол, шесть лет назад парламент отклонил аналогичный законопроект. Но... “В начале октября 2013 года в мажилис поступили те же законопроекты с небольшими дополнениями. В прежней редакции основного проекта было 17 статей, в нынешней их стало 21, но, как показал анализ основного законопроекта, содержание мало отличается от содержания законопроекта, рассмотренного депутатами в 2007 году, и не учитывает реалий сегодняшнего дня в стране”.
По словам мажилисмена, “не ясны цели, куда будут потрачены полученные доходы от лотерейной деятельности. Нет четкого механизма распределения прибыли, не менее 50 процентов которой должны быть направлены на выплату выигрышей, 10 процентов - на административные издержки, и оставшаяся часть - на определенные социально значимые цели. Не рассмотрен вопрос разработки технического регламента, который давал бы четкое определение игровому и лотерейному оборудованию, что давало бы возможность на практике отличить лотерейный терминал от игрового автомата, создавал бы барьер для незаконных лотерей с применением компьютерных, автоматических и телекоммуникационных технологий”. Нет четкой градации всех видов лотерей, “в том числе смс-лотерей, лотерей, проводимых в торговых организациях, а также введения возрастных ограничений для участия в них”. Не учтен мировой опыт в части участия в лотерейной деятельности отдельных регионов и населенных пунктов.
И еще “не учтен тот факт, что лотереи, тотализаторы, букмекерские конторы и иные игры объединяет такой общий признак, как соглашение о выигрыше, заключаемое добровольно, и все они основаны на риске, исход которого зависит от случая, то есть все они являются азартными играми.
Следовательно, если руководствоваться логикой действующего законодательства, тотализаторы, букмекерские конторы должны располагаться так же, как и казино, в специально определенных населенных пунктах”.
То есть депутат увидел идентичность положений законов о лотерее и об игорном бизнесе. А потому предложил “не инициировать отдельный закон, а прописать положения, касающиеся лотерей и лотерейной деятельности, в действующем ЗРК “Об игорном бизнесе”.
А вот
Дарига Назарбаева решила “уточнить” кое-какие целеположения предложенного на рассмотрение мажилису законопроекта о госзакупках у нового министра финансов Бахыта Султанова.
“На протяжении 15 лет государство и бизнес-сообщество пытаются актуализировать проблемные вопросы закупок, совершенствовать их отдельные механизмы и принципы. Но при имеющихся очевидных успехах не достигнута основная цель - эффективность процесса госзакупок. Кроме того, не решены проблемы тотального искоренения коррупционной составляющей”, - говорится в ее запросе на имя министра.
Мажилисвумен попросила рассказать, каковы объемы государственных закупок и закупок в квазигосударственном секторе экономики в денежном выражении за 2012 год и каков полный перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются неконкурентными способами?
А также разъяснить наконец, почему проводится столь большое количество конкурсов в последний квартал бюджетного года.
Астана |