Константин Маскаев
Казахстанские спасатели готовятся встретить зиму. Правда, встречают они ее, понятно, по-своему: во всеоружии. То, что для нас обычное снежное поле или ледостав, для них может стать полем битвы за нашу безопасность
Вообще в последнее время со стороны МЧС идет достаточно много позитивной информации - о новшествах, усовершенствованиях, переоснащении, подготовке персонала.
На этой неделе глава МЧС Казахстана Владимир Божко в рабочем порядке посетил южную столицу. Через год, в сентябре 2014 года, в Алматы должны съехаться спасатели из многих стран мира. Здесь планируют провести международную конференцию Международной спортивной федерации пожарных и спасателей. Одновременно пройдет и чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту. Предыдущий чемпионат проходил в Сеуле. Сейчас, по словам Божко, акимат Алматы решил предоставить Центральный стадион под проведение основных соревнований.
А в октябре МЧС Казахстана приняло в эксплуатацию самый большой в мире вертолет Ми-26Т. По заказу МЧС вертолет обновили, модернизировали и дооборудовали в Новосибирске, откуда он и прибыл беспосадочным рейсом. В середине ноября прибудет второй Ми-26Т.
Один борт будет дежурить в Алматы. Второй вертолет планируют поставить в Атырау. В связи с началом добычи на нефтяном месторождении Кашагана идет серьезное освоение шельфа. Поэтому и вертолет разместить там решили тоже очень серьезный. В то же время это, пожалуй, первый случай в Казахстане, когда военный Ми-26 встает на дежурство в мирном ведомстве.
Говоря об этом проекте, Владимир Божко назвал это редкой транспортной возможностью для МЧС. Грузоподъемность 20 тонн, объем грузовой кабины, где можно разместить до 80 человек, и способность брать грузы или воду для тушения на так называемой внешней подвеске действительно могут оказаться незаменимыми в каких-то ситуациях. Дальность полета без посадки - до 2 тысяч километров.
Такой вертолет может также использоваться при расчистке завалов, перевозке и монтаже тяжелого оборудования, при сооружении дамб и восстановлении линий электропередач. Сочетание большой грузоподъемности и высокой крейсерской скорости делает применение вертолета экономически выгодным.
Кроме того, в стадии подготовки находится проект по совместному космическому мониторингу ЧС, над которым Казахстан работает вместе с Россией. |