ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Внимание, мотор! События

Алан Байтенов
С 1 ноября в Казахстане двигатель автомобиля будет считаться обычной деталью. То есть номер двигателя не будет указываться в техпаспорте. Мнения на этот счет разделились. С одной стороны - облегчение в процессе оформления автомобиля. С другой - вал контрабандных двигателей на территорию Казахстана, возможность легче распродать ворованный автомобиль по частям и даже уклониться от транспортного налога

 О том, что в техпаспорте упразднят графу с номером двигателя автомобиля, стало известно еще 4 сентября. Тогда текст Постановления правительства № 851 от 26 августа 2013 года был опубликован на страницах официального печатного органа. Однако новость не получила должного внимания. И по идее, так как постановление вступило в силу по истечении 10 дней с момента публикации, подобный порядок должен был действовать уже с 15 сентября 2013 года. Но, как говорят неофициальные источники, пока не было указания “сверху”, и поступить оно должно буквально на днях. И вот стала известна точная дата введения новшества - 1 ноября 2013 года.
Вернемся к основной теме. Суть нововведения - упрощение процесса регистрации транспортного средства. То есть чиновники предлагают разгрузить как базы данных, так и снять часть обязанностей со специалистов, что заняты оформлением авто. И с указанной даты главным идентификационным номером авто станет так называемый VIN-код, который и должен будет содержать в себе всю информацию по автомобилю. На этот же код будут опираться специалисты налоговых служб для определения ставок по транспортному налогу.
alt
Мнения общества относительно этой инициативы разделились. Некоторые считают, что определение номера двигателя является “лишней головной болью” и архаизмом. Мол, на территории развитых стран силовой агрегат давно уже безлик и является обычной деталью, которую при желании просто заменить. На самом деле это удобно - на рынке достаточно предложений по так называемым “контрактным двигателям”, которые можно привезти из-за рубежа, поставить и не переживать насчет оформления. Ну и так проще сдать свой автомобиль в утиль.
Противники же этой инициативы считают иначе. Вторичный рынок автозапчастей - это независимая и почти неподконтрольная отрасль, порой с криминальными вкраплениями. И фиксированные номера двигателя и кузова помогали пусть и косвенно, но бороться с угонами, последующим разбором и продажей автомобилей с темным прошлым. Кроме того, у нас подобное упрощение процедуры регистрации авто может спровоцировать наплыв контрабандных двигателей из-за границ Казахстана. Например, со стороны Кыргызстана, где еще сохранились нормы законов, лояльных к импорту подержанных машин, и часть страны занята продажей автомобилей и запчастей к ним. Следовательно, независимые специалисты считают, что упразднение номера двигателя несколько противоречит недавно введенному в Казахстане курсу по обновлению парка автомобилей - учитывая наш менталитет и возможности мастеров, некоторые из владельцев будут злоупотреблять таким правом и бесконечно долго продлевать жизнь своим аппаратам.
Есть моменты и по начислению налогов. Так, к примеру, опять-таки учитывая близость Кыргызстана, некоторые автомобилисты будут сознательно менять двигатели своих автомобилей на силовые агрегаты с большим объемом. При этом в техпаспорте останется привязка к объему двигателя, который был изначально установлен на заводе. Это, конечно же, технически сложная операция, и большинство автомобилистов предпочтут не ввязываться в это, но полностью исключать подобный момент нельзя. И еще по транспортному налогу: отсутствие номера и модели двигателя позволит свободно играть с его техническими характеристиками - рабочим объемом или мощностью. А это может спровоцировать соблазн “дать на лапу”, чтобы специалист указал меньший объем и тем самым позволил платить меньше. Конечно, может быть назначена специальная экспертиза, но мы все же сейчас говорим об упрощении процедуры для самих проверяющих и контролирующих органов.
Как видно, многие моменты пока выглядят спорными. Мы обратились в компетентные органы с просьбой разъяснить ситуацию. Но ответ был дежурным - официального указа пока нет, и все ответы на интересующие не только нас вопросы будут получены после 1 ноября. Что же, ждать осталось недолго.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение