Алла Иванилова
Чиновники выясняли, как и чем живет столичная молодежь
Управление по вопросам молодежной политики Астаны провело любопытное социологическое исследование, в ходе которого выяснились интересные факты о подрастающем поколении. В целом большинство молодых астанчан (85 процентов) довольны своей жизнью. Основная часть респондентов (79 процентов) в той или иной степени уверены, что им удастся реализовать свои планы в будущем.
Более половины участников исследования хотели бы стать депутатом, акимом или президентом страны. Наиболее привлекательными проектами молодых людей, желающих себя попробовать в роли акима столицы, стали бесплатные спорткомплексы, доступное жилье для молодых семей, торгово-развлекательные центры и парки, а также учебные заведения. Среди глобальных проектов - Казахский Голливуд, завод по производству велосипедов, зоопарк и метро.
Как оказалось, молодежь Астаны больше всего беспокоит уровень цен на товары первой необходимости, размер коммунальных платежей, безработица, коррупция, состояние дорог, преступность и личная безопасность.
Основным средством общения для многих молодых людей на сегодняшний день являются социальные сети. Кто-то ищет там необходимую информацию, некоторые проводят свободное время, а большая часть обретают новых знакомых и друзей. Наибольшей популярностью пользуются сети Mail.ru и VK.com. Востребованы сайты Facebook.com, официальный сайт акимата г. Астаны и Nur.kz. 76 процентов респондентов отметили, что сидят в интернете каждый день, 17 процентов - несколько раз в неделю и 4 процента опрошенных заходят во всемирную паутину лишь раз в неделю.
Что касается досуга столичной молодежи, то он разнообразен. 41 процент респондентов ответили, что посещают кинотеатры 2-3 раза в месяц, 18 процентов делают это раз в неделю, а 22 процента - раз в месяц. При этом излюбленными жанрами у молодых являются комедия, боевик и мелодрама. Не так много и тех, кто склонен трапезничать в общественных местах. Менее трети опрошенных посещают кафе, бары, рестораны, кофейни два-три раза в месяц, 28 процентов делают это раз в месяц, а 17 процентов бывают в данных заведениях раз в неделю. Вероятно, здесь сказывается и материальная сторона вопроса.
Активный отдых также не пользуется популярностью среди астанчан - лишь 11 процентов молодых жителей регулярно выезжают на пикники с друзьями или родителями, в то время как 16 процентов не делают этого никогда. Со спортом у поколения next проще: 38 процентов респондентов ответили, что занимаются спортом несколько раз в неделю, 21 процент - реже одного раза в месяц, в то время как 17 процентов молодых людей занимаются спортом раз в неделю.
Судя по результатам исследования, столичная молодежь (а это в основном приезжие со всех уголков Казахстана) амбициозная. Главное - повернуть их в нужное русло. Ведь долгое время в республике отсутствовала грамотная молодежная политика. И только лишь после того, как в некоторых зарубежных странах произошли беспорядки, зачинщиками которых была молодежь, отечественные власти обратили внимание на эту многочисленную “беспризорную” категорию. Была разработана Концепция государственной молодежной политики до 2020 года, призванная решить чуть ли не все проблемы людей до 29 лет.
Астана |