ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Неожиданная развязка События

Юлиана Жихорь
Иногда пользователи интернета, обсуждающие степень богатства нашей родины, любят печально пошутить, что у нас страна такая богатая, что деньги в землю можно закапывать без счета и жалости. И сколь бы ни советовали властям считать средства с точки зрения поиска возможностей для экономии, все равно выходит подсчет в противоположную сторону. Вот и на этот раз выясняется, что Кабмин готов “закатать в асфальт” миллиарды тенге

Накануне на пленарном заседании мажилиса парламентарии одобрили ратификацию соглашения о займе между правительством РК и Азиатским банком развития на реализацию проекта реконструкции части коридора Западная Европа - Западный Китай, Шымкент - Ташкент. Сумма займа - 125 миллионов долларов. Длина реконструируемого участка - 37 километров. Софинансирование из бюджета - 22 миллиона долларов. (Будут направлены на софинансирование строительных работ и уплату налогов.)
При таких ценах один километр реконструкции дороги обходится почти в 4 миллиона (3,9) долларов.
Депутаты, как ожидалось, возмутились. “Золотые дороги! Почему так дорого?” - недоуменно воскликнул мажилисмен Розакул Халмурадов.
Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев сослался на международные стандарты. Мол, дорога будет прокладываться, а потому так дорого: “В Китае, в России и других странах аналогичные цены на строительство дорог данной категории”.
Но вот что интересно. Недавно парламент одобрил аналогичное соглашение с ЕБРР по реконструкции другого участка этой же дороги. Тот участок обошелся в 3,7 миллиона долларов за километр. И уже тогда при обсуждении документа в сенате слышались возгласы недовольства. “Недавно подписали соглашение по дороге Шымкент - Ташкент, там 67, по-моему, километров. Обсчитали так, я даже не представляю такие суммы, заложили в смету, и Минфин подписал соглашение: один километр шоссейной дороги - 3 миллиона 700 тысяч долларов. Это что, щебенка у нас бриллиантовая, что ли?” - обратился с вопросом к премьер-министру Ахметову тогдашний депутат сената Гани Касымов. И тогда же премьер парировал, что в Европе дороги еще дороже: “В Финляндии стоимость километра дорог - от 8 до 10 миллионов евро, в Германии примерно такая же цена. Понятно, что там и заработная плата выше, но, тем не менее, те дороги, которые сегодня у нас строятся, а мы знаем прекрасно, что это дорогое удовольствие, в том числе для государственного бюджета, для нашей страны. Мы дороги, те, которые запланировали в рамках транспортной стратегии, будем продолжать строить”.
alt
“Продолжать строить” будут, судя по всему, несмотря на любые проявления недовольства. В том числе и сравнительные. Так, строительство бетонки (шестиполосной) Астана - Боровое в свое время обошлось в 2-3 миллиона (в зависимости от участка) за километр. То есть почти в два раза дешевле, чем сегодняшняя четырехполосная дорога. Да и развязок на боровской трассе на порядок больше, чем запланированная на участке за счет займа АБР одна (а также пять путепроводов). (К слову, депутаты уже не удержались и попросили правительство предусмотреть больше путепроводов для перегона скота.) Причем боровская трасса обладает не только разделительным ограждением, но и барьерами на обочинах.
Можно было бы сослаться на изменение курса доллара в периоды, когда велось строительство боровской трассы и нынешней. Однако разница в курсах явно не составляет 100 процентов: в 2006-2008 годах курс доллара составлял в среднем 122 тенге за доллар, сегодня - 152. То есть разница в 20 процентов по курсу. Разница же в стоимости километра - более трети.
В свое время премьер Серик Ахметов, отвечая на недоуменные вопросы депутатов, заявил: “Я вам скажу, что мы Астана - Боровое строили с 2006 года, часть дороги была в бетонном исполнении, часть - в асфальтобетонном. Ее стоимость примерно составляла от 2 до 3 миллионов (долларов. - “НП”) - это в те годы. Считайте, сколько времени прошло, с учетом инфляции и так далее”.
Получается, что в повышении стоимости одного километра строительства дороги виновата исключительно инфляция. Она с 2007 по 2012 год составила более 50 процентов. Что же касается более ранних заявлений, что у нас появилась собственная строительная индустрия (когда строили дорогу Астана - Боровое, она только зарождалась) и теперь стройка обходится (ну или должна обходиться) на порядок дешевле, то, видимо, они не более, чем рекламный трюк? Ведь стоимость строительства не то что не уменьшается, а напротив - только растет.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение