|
Сидеть на двух стульях - это не порок, это стиль жизни
У каждого союза свой резон
В Астане прошло заседание Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств. Присутствовали и наблюдатели - премьер-министры Кыргызстана и Украины. Стороны, так сказать, обсудили и поговорили, по нескольким вопросам даже договорились. Но главной интригой встречи был все же “украинский вопрос”, который обсуждался на двусторонней встрече Дмитрия Медведева и Николая Азарова. Ведь Украина с ТС рвать не собирается, но и в ЕС ей тоже хочется.
Любопытно, что казахстанская пресса по непонятным причинам весьма скудно освещает предстоящую евроинтеграцию наших украинских друзей. А ведь этот процесс касается нас самым непосредственным образом. Хотя бы потому, например, что за интеграцией в ЕС неминуемо последует и интеграция в НАТО. И, скажем так, аэродромы под Харьковом, на которых будут базироваться “Фантомы”, вряд ли добавят всем окружающим странам уверенности в завтрашнем дне.
Стремление любой страны “войти в Европу” вполне понятно и очень даже объяснимо. Каждый хочет стабильности, соблюдения правил и безопасности. Но, если быть жестоко честными, далеко не каждый способен эти правила соблюдать. Даже среди бывших Прибалтийских республик видна разница - кто становится европейской страной, а кому это явно не по силам.
Что же касается Украины, то страстное стремление ее “интегрировать” носит для Брюсселя совершенно политический и стратегический характер. Это часть глобальной игры, цель которой прежняя, как и во все времена, - расширение зон влияния и нанесение максимального ущерба конкурентам. В данном случае конкурентом выступает Таможенный союз.
Один знакомый, будучи родом из Запорожья, недавно оттуда вернулся из отпуска. По его словам, все только и говорят о том, что “нужно в Европу”. Причем больше всего говорит молодежь, которая “сидит на чемоданах” и очень надеется на то, что скоро можно будет покинуть страну и без проблем перебраться куда-нибудь на Запад. Напомним, что, например, из Румынии, после ее вступления в ЕС, в первые три года выехало около 20 процентов трудоспособного населения.
Безусловно, в этом нет ничего предосудительного - если за двадцать лет наши страны не сумели наладить свою жизнь так, что молодежь в этой жизни не видит своего будущего, это не вина западных стран. Другое дело, когда это активно используют те политики, которые играют в небезопасные игры. А о том, что игры небезопасные, видно на примере Сирии, - когда удар по ней собираются нанести без всяких резолюций Совбеза ООН и руководствуясь только своими эгоистичными интересами. То есть мир вступил в эпоху, когда для одних есть правила и их нужно соблюдать, а для других правил не существует.
Если же говорить об экономике, то Украина, по-прежнему являясь, по сути, частью бывшего советского народно-хозяйственного комплекса, вряд ли даже через полтора десятка лет сможет стать европейской экономикой. Это ведь не только введение регламентов и новой организации на производстве, это отказ и от многих отраслей, которые десятилетиями были основой украинской экономики. Теперь ведь не в Киеве это будут решать, а в Брюсселе.
О чем говорили в Астане Медведев и Азаров, пока неизвестно, но, судя по отсутствию информации, договориться им ни о чем не удалось. |